Когда склад упорно заполняется, а продаж нет, создается тревожная ситуация для автодилера. Машины простаивают и поглощают все больше денег на содержание и продвижение. В итоге, чем дольше авто не продается, тем ниже его рентабельность.
Низкая оборачиваемость склада — следствие ошибок при оценке и неверный подход к реализации авто с пробегом. А если точнее:
- Менеджеры выкупают неликвидные авто, которые потом не могут продать.
- Процессы оценки не оцифрованы, а значит, проконтролировать эффективность сотрудников будет сложно.
- В компании нет системы переоценок. Автомобили пылятся на складе по цене, которой уже не соответствуют.
Что делать Постоянная аналитика поможет стабилизировать процессы оценки, выкупа и последующей продажи авто. А значит, избежать балансирования между нулевой выручкой и временными победами.
За какими показателями важно следить:
- Доля автомобилей, которые находятся на складе более 60 дней, не должна превышать 10%.
- Учитывать возраст авто и переоценивать каждые 7-10 дней.
- Регулировать расходы на содержание авто и не превышать 2,4% в месяц от стоимости выкупа.
- Учитывать оценку ликвидности и состояние авто при выкупе и ценообразовании.
- Использовать разные стратегии продаж и маркетинговые стратегии, в зависимости от категории авто.