Как увеличить склад авто
с пробегом в 4 раза
и грамотно управлять им. Опыт дилера Hyundai Группы Компаний «АВТОПОЛЕ»









Как увеличить склад авто
с пробегом в 4 раза
и грамотно управлять им. Опыт дилера Hyundai Группы Компаний «АВТОПОЛЕ»








22 июня 2022
Кейсы
Автодилеры активно развивают вторичный рынок и постоянно конкурируют в поисках ликвидных авто и выгодных сделок. Однако мало заполнить склад до отказа, важно учесть будущие затраты на содержание и продвижение автомобиля. Какая стратегия управления складом помогла петербуржской Группе Компаний «Автополе» оптимизировать бюджет и улучшить финансовые показатели, читайте в нашем кейсе.
  • 7 мин

О клиенте

Группа компаний «АВТОПОЛЕ» – крупнейший автомобильный комплекс в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области по продаже и сервисному обслуживанию новых автомобилей и с пробегом.
Автохолдинг «АВТОПОЛЕ» представляет официальные франшизы мировых брендов EXEED, Chery, JAC, FAW, Hyundai, Volvo, Cadillac, Suzuki, Jeep, Chevrolet, Opel, Honda. Также в портфеле брендов есть производители мототехники и силовой техники: Honda, Suzuki, KTM, CFmoto, Polaris, Kawasaki и Русская Механика.
Работа Hyundai АВТОПОЛЕ в Автохабе (ранее «Макспостер») с новыми автомобилями началась в январе 2019 г., а в июле 2020 г. компания зарегистрировала личный кабинет для управления складом автомобилей с пробегом, принятыми по программе трейд-ин.

Какой был план работ

I Этап. Взять склад под контроль

Первоначально команда Hyundai АВТОПОЛЕ в основном работала с новыми автомобилями, подержанные авто поступали в рамках программы трейд-ин. Автохаб (ранее «Макспостер») использовался как инструмент мультипостинга объявлений, но с увеличением доли авто с пробегом на складах автодилера, управлять стоком и продажами стало сложнее. С целью развития направления подержанных авто необходимо было внедрить новые бизнес-процессы и обучить команду автодилера эффективно использовать все возможности сервиса Автохаб. Мы хотели достичь сразу нескольких целей:

  1. оптимизировать склад и снизить долю бэдстока;
  2. настроить аналитику оценки и продаж;
  3. создать стратегии продаж.

Какой пул работ помогли выполнить специалисты Автохаба
1
Работа началась с анализа динамики продаж. Рассмотрим ситуацию на складе в марте 2021 года. Дано:
  • 195 проданных автомобилей;
  • 1 519 000 рублей – средняя стоимость одного автомобиля;
  • из них продали 38 автомобилей, которые более 40 дней были на складе. Это 20% всего склада.
Будущие затраты на эти 38 автомобилей составили бы 438 000 рублей в год. Избавляясь от токсичного склада, дилер экономит деньги.
2
Следующим шагом стало составление стратегии для автодилера, настройка фильтров и отчетов. В своей работе мы отталкиваемся от следующих показателей:
  1. Токсичный склад – это автомобили, которые находятся на складе более 40 дней.
  2. Фактические затраты на содержание авто до продажи не должны превышать 2,4% от стоимости его покупки.
  3. Рекомендованный период продажи одного автомобиля – от 20 до 40 дней.
  4. Переоценивать авто стоит каждые 10 дней, пока автомобиль не будет продан.
  5. Стандартный шаг переоценки – 3%.
Показатели корректируются для каждого автодилера индивидуально и зависят от размера склада и скорости оборачиваемости авто..
3
Следуя стратегии, мы сократили долю бэдстока путем систематизированных переоценок, а также четкого понимания целевого срока и цены продажи.
II Этап. Привлечь новый трафик

После успешного внедрения инструментов по управлению складом автомобилей с пробегом, команда Hyundai АВТОПОЛЕ решила развивать направление выкупа с улицы. Для пополнения склада ликвидными авто нужен был инструмент, который позволил бы точно оценивать автомобили, быстро находить авто для выкупа и обеспечить стабильный поток лидов.

Какие возможности появились:
  1. Подключили парсинг лидов на выкуп со всех классифайдов.
  2. Настроили аналитику по каналам, истории продаж аналогичных авто и актуального рынка.
  3. Оптимизировали бюджет на маркетинг, благодаря автоматическим отчетам по эффективности классифайдов.
Мы давно используем сервис «Макспостер», поэтому можем оценить результаты совместной работы на длинной дистанции. Когда мы решили развивать направление по выкупу авто с пробегом, эксперты «Макспостера» помогли крайне безболезненно и продуктивно перестроить все бизнес-процессы. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, нам удалось быстро сориентироваться и значительно нарастить темпы продаж. Помимо удобного сервиса для работы, мы получили множество полезных рекомендаций, благодаря которым сейчас можем наблюдать положительный эффект для всего бизнеса.

Максим Рязанов
директор по продажам Hyundai АВТОПОЛЕ

Каких результатов удалось достичь за два года

Данные за 2021 год в сравнении с 2020-м.

  1. Склад увеличился: +245%
  2. Количество проданных авто:+ 405%
  3. Средняя стоимость проданного автомобиля: +100%
  4. Средняя прибыль: + 500%.
Команда автодилера предоставила доступ ко всей информации, учитывала рекомендации специалистов Автохаба и активно пользовалась инструментами аналитики, продаж и управления складом. Совместное сотрудничество привело к высоким показателям по прибыли, поэтому автодилер решил масштабироваться.

В связи с развитием направления автомобили с пробегом были выделены в отдельный бренд – «Автополе PRO». На площадке представлен огромный выбор авто всех брендов, в любой ценовой категории – от бюджетных до премиальных. Все автомобили проходят комплексную проверку на юридическую чистоту и техническое состояние. Кроме того, в июне 2022 года Дилерский центр Hyundai АВТОПОЛЕ открыл вторую локацию по продаже автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также