— Руководителю придется провести ревизию и начать считать те метрики и показатели, которые раньше не считали, это поможет сделать бизнес более управляемым, а значит, будет больше шансов влиять на финансовые результаты каждого отдельного сотрудника и отдела в целом .
Вот тут мы подробно рассказывали про ключевые показатели отдела продаж. Помимо аудита, не забывайте внедрять новые, нестандартные методы регулярного менеджмента, маркетинга, мотивации и управления. Например, в качестве дополнительной мотивации можно запустить «Час побед» — это еженедельная встреча команды, на которой сотрудники делятся своими достижениями. Получилось продать больше авто, чем планировалось? Подписал сложного клиента на сделку? Рассказывайте о своих успехах.
И, конечно, фокус на команду. Собрать опытных продавцов в пробеге, которые каждый месяц показывают результат, — сложная задача. Поменяйте методы коммуникации с командой, чаще встречайтесь вместе и 1:1, это поможет мониторить обстановку в отделе, но при этом избегать тотального контроля, который демотивирует хороших специалистов.