Приостановка работы крупных автопроизводителей в России и уход некоторых марок с российского авторынка имеет много последствий. Очевидно, что количество высокотехнологичных автомобилей на нашем рынке и в целом в парке сократится. Причина —
запрет на экспорт в РФ машин стоимостью выше 50 тыс. евро. К этому добавляется и другой фактор риска: есть вероятность, что на таких автомобилях могут использоваться
технологии двойного назначения, то есть те, которые могут применять в военных целях, а значит, их ввоз невозможен.
Очевидно, что в автопарке РФ доля марок, которые уже ушли с российского авторынка или еще уйдут, будет падать, а доля тех марок, которые остались, — расти.
Американские бренды и прежде не играли существенной роли на нашем авторынке, а теперь, после окончательного ухода GM, их влияние на парк сошло на нет.