Тайный покупатель помогает контролировать уровень сервиса в автосалоне и оценить, насколько успешно менеджеры общаются с клиентами. Привлекают псевдопокупателей на разных стадиях: от консультации по телефону до визита в автосалон. Это рабочий инструмент для маркетингового исследования, однако есть несколько «но».
Необъективная оценкаТут есть два варианта. Если не дать четкое ТЗ тайному покупателю, он будет опираться
на собственные критерии оценки. А они могут очень отличаться от ожиданий автодилера. В другом случае, тайные покупатели, понимая, что от их оценки может зависеть зарплата сотрудника, смягчают в отчете все недостатки и
даже обрезают записи, где очевидно несоответствие сотрудника стандартам сервиса.
Очевидность проверкиТайный покупатель часто выдает себя, а менеджер по продажам понимает, что впустую тратит время, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Например, если в салон приходит «клиент», который неуверенно говорит как по скрипту и очевидно не разбирается в теме покупки, менеджер может очень быстро заподозрить подвох. В такой ситуации, сложно сдерживать раздражение, ведь в это время в салон звонят и приходят реальные клиенты, а выполнить KPI и получить премию очень хочется.
Двойная работа для РОПаТайных покупателей тоже надо контролировать. Нужно составить чек-лист обязательных вопросов, рассказать о стандартах сервиса в компании, подготовить легенду, чтобы такого клиента не вычислили сразу. А потом проверить полученный отчет. На все это также нужно время.
Дополнительные расходыВ случае с брендовыми ДЦ, где продаются новые машины, такие расходы берет на себя импортер. Но дилерам подержанных автомобилей придется заложить бюджет на проверку качества сервиса с помощью агентства или самим заняться поиском подходящих для этой роли фрилансеров.