Из-за геополитических сложностей многие автопроизводители покидают Россию, а на российских складах заканчиваются остатки машин.
Одной из причин стали введённые в отношении РФ санкции, в частности – о запрете поставлять из стран Евросоюза автомобили стоимостью более 50 000 евро – в эту сумму не впишется фактически ничего из европейского «премиума». Похожий запрет есть и со стороны Японии. Но Япония запретила поставлять в РФ «премиальные» автомобили, и здесь пока нет точной стоимости или каких-нибудь ещё критериев «премиальности».
Дальше – больше. Из-за нестабильной обстановки продажи новых автомобилей, как уже отмечалось выше, в России рухнули:
новые машины подорожали слишком сильно.
Что ждёт дилеров дальше?
Прогнозы экспертов разные. Одни считают, что к концу этого года дилерских центров в России станет в два раза меньше и называют этот сценарий «оптимистичным». Другие осторожно отмечают, что сейчас делать какие-нибудь прогнозы очень сложно, так как ситуация нестабильна. Также есть версия, что на рынке останутся только крупные дилерские центры, а небольшие будут вынуждены закрыться. Самые серьезные трудности ждут монобрендовые структуры. А есть те, кто мыслит позитивно и предполагает, что массового закрытия дилерских центров не предвидится и рынок покинут не более 15% дилеров.
Переходим к конкретике. Вот что происходит с наиболее популярными марками автомобилей в России, о которых имеется
более-менее конкретная информация.
«Немецкая тройка»Mercedes-Benz заморозил поставки в Россию и прекратил производство внутри страны. Говорят, что каких-перспектив в РФ компания больше не видит. Известно, что, в случае окончательного ухода «Мерседес» может потерять из-за национализации властями имущество на сумму около двух миллиардов евро.
С Audi и BMW – ситуация похожая. Автомобили в Россию не поставляются, в России не производятся, и никакого просвета здесь не предвидится.
CadillacВ отличие от немцев, американский премиальный бренд сначала никаких кардинальных решений не принимал. Но в конце апреля «Кадиллак», всё же решил свернуть деятельность на территории страны.
Lexus«Лексусы» перестали поставлять в Россию не из-за решений руководства, а из-за возникших логистических сложностей. Вскоре Япония также запретила поставлять в РФ «дорогие», то есть, выше определённой стоимости автомобили – только вот выше какой – до сих пор не совсем понятно.
ToyotaА что с «японцами» среднего класса? Ходили слухи о том, что «Тойота» не желает продолжать деятельность в России, но в самой компании это опровергли. Да, завод Toyota в Санкт-Петербурге остановился, но официально это объясняется, опять-таки, проблемами с логистикой.
VolkswagenЗаводы «Фольксваген» в РФ не работают. О полном закрытии пока никто не говорит, но и возобновлять производство, кажется, никто не собирается.
Hyundai и KiaСо столь популярными в этой стране «корейцами» всё относительно спокойно. Оставлять россиян без своих машин они не собираются. Правда, на заводе в Санкт-Петербурге (там производят Solaris и Creta) производство приостановлено. Как уверяют – временно, из-за тех же сложностей с поставками. На калининградском же заводе производство продолжается.
Peugeot«Пежо» пока никуда уходить не планирует. Модели, которые производятся на заводе Peugeot в России – останутся на конвейере. Машины, которые ввозятся в РФ из-за рубежа – продолжат ввозиться. И, кстати, в установленную планку в 50 000 евро они вполне себе вписываются.
Renault«Рено» успешно избавилась от своих российских активов, которые достались самой России – то есть, государству. Там собираются производить автомобили под маркой «Москвич», но никаких подробностей о моделях пока нет.