Укажите контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Проблемы выбора: почему китайские бренды стали пользоваться спросом
Проблемы выбора: почему китайские бренды стали пользоваться спросом
02 марта 2022 Аналитика
На фоне дефицита новых импортных автомобилей на российском рынке подскочили продажи китайских моделей. Автодилеры пополнили склады более бюджетными брендами и готовы удовлетворить спрос покупателей. Окажется ли такой передел рынка временным явлением и будет ли расти волна покупательского интереса к китайским маркам?
4 мин
Отложенный спрос наверстывает упущенное
Задержки поставок новых автомобилей в дилерские центры, уход нескольких самых продаваемых брендов повлияли не только на объем рынка, но и покупательскую активность. Китайский автопром воспользовался ситуацией и не постеснялся занять место известных мировых брендов на российском рынке.
По оценкам «Автостата», за 10 месяцев 2021 года автомобилей китайских брендов было реализовано на 109% больше, чем в 2020. Рост более чем в два раза за год − о таком европейским производителям можно только мечтать.
Рост цен на популярные бренды и самые покупаемые модели подстегивает ротацию импортеров: открываются новые дилерские центры, специализирующиеся только на продаже китайских марок, для других же это становится шансом пополнить склад и расширить линейку.
Эксперты отмечают, что у китайского автопрома два преимущества в гонке с конкурентами:
Собственное производство полупроводников делает их независимыми. Можно быстро регулировать поставки, опираясь на популярность определенных моделей.
Цена авто пока ниже, чем у конкурентов, а это очень весомый аргумент, когда у населения нет роста доходов.
Китайские авто стремительно приближаются по ценнику к другим импортным моделям и начинают терять свою привлекательность.
Пока им удается выгодно сыграть на отложенном спросе, но действительность такова, что при равной цене, клиент выбирает марку производителя, который уже зарекомендовал себя и более привычен российскому покупателю.
Пока одни покупатели лояльно относятся к китайским брендам и уже купили новые авто, другие настроены скептически. Есть у товаров китайских производителей некоторый флер «одноразовости». Многих волнует вопрос надежности автомобилей, прослужат ли они достаточно долго своему владельцу, не доставляя серьезных проблем по ремонту и замене автозапчастей. Срок владения одним автомобилем составляет в среднем около пяти лет, и автолюбители сомневаются, выдержат ли такую эксплуатацию китайские модели.
Сильные стереотипы мешают китайским авто развернуться на рынке, несмотря на то, что автопроизводители постоянно эволюционируют как по качеству сборки, так и дизайну, копируя лучшие решения у более опытных автоконцернов.
Что происходит с рынком
Китайский автопром медленно, но верно увеличивает свою долю на российском рынке благодаря независимому производству комплектующих и слабой конкуренции. Европейский рынок только начал восстанавливаться от пандемийных потрясений и не сможет сразу вернуть поставки автомобилей в прежний режим. Значит, доля китайских автомобилей на рынке продолжит увеличиваться. Пока в дилерских центрах представлен обширный модельный ряд, а стоимость китайских авто ниже других импортных брендов - продажи будут расти.
Китайские автоконцерны осознают, что российский покупатель относится к смене ассортимента настороженно. Для китайских брендов сейчас наступило время активного маркетинга, работы над имиджем и репутацией. Чтобы развернуть клиентов в свою сторону, придется зарекомендовать себя как надежного производителя. В противном случае, расширить рынок сбыта и увеличить продажи не получится: ликвидность авто снизится и автодилеры начнут нести потери.
Мировая обстановка оказывает огромное влияние на ситуацию в авторитейле. Рост курса валют приведет к серьезному удорожанию европейских авто, что затруднит и оттянет новые поставки. Тогда партнерство с китайскими производителями будет только развиваться.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях