Как экспресс-диагностика
Автохаба подготовила дилера
к масштабированию


14 октября 2025
Кейс
Коллеги из ЕЦТ обратились к команде консалтинга Автохаба с запросом — хотелось разобраться, как масштабировать бизнес в другие регионы. Эксперты провели экспресс-диагностику процессов и помогли наметить план. Что получилось в итоге, рассказываем в новом кейсе.
О дилере
Единый Центр Трейд-Ин
  • Сеть автосалонов в Твери
  • Работает по выкупной модели
  • Продаёт 300—350 авто в месяц
  • Сток — около 500 автомобилей
«Единый Центр Трейд-Ин» — сеть автосалонов в Твери. Мы работаем по выкупной модели. Сейчас у нас три филиала со складом более 500 автомобилей и продажами 300—350 штук в месяц. Это делает ЕЦТ одним из лидеров в регионе, но собственник бизнеса хотел бы его масштабировать. Как шаг к этой цели — мы обратились за экспресс-диагностикой Автохаба, чтобы понять, насколько бизнес готов расти и как сохранить управляемость на новом масштабе.


Сергей Беляев
Руководитель отдела развития «Единый Центр Трейд-Ин»
Почему выбрали экспресс-диагностику
Бизнес дилера прибыльный, но результат основан на опыте отдельных сотрудников в каждой локации, а процессы отличаются друга от друга в зависимости от филиала. В итоге бизнес не стандартизированный, хотя имеет свои сильные стороны:
  • Высокая вовлеченность собственника, генерального директора и линейных руководителей
  • Высокое качество склада и предпродажной подготовки.

Ещё до консалтинга коллеги понимали, что прежде чем масштабировать сеть в другие регионы, важно построить единые процессы и наладить сквозную отчётность, но не знали как правильно к этому подступиться, чтобы добиться эффекта.
По рекомендации собственника автосалона КИТ владелец компании ЕЦТ пригласил команду Автохаба. В апреле 2025 года КИТ взаимодействовал с Автохабом и растёт до сих пор.

Для себя команда ЕЦТ выбрала экспресс-диагностику: эксперты погружаются в специфику работы компании, учитывают рыночную ситуацию в регионе и дают список приоритетных шагов.
Это может быть интересно
👉 Кейс дилера КИТ
До старта: сформулировали запрос к Автохабу
Результат проекта зависит не только от внешних экспертов, но и готовности дилера менять существующие процессы. Ещё до старта собственник заранее собрал список задач, которые хотел решить:
  1. Проанализировать бизнес-процессы и оргструктуру, подготовить их к масштабированию.
  2. Оценить нагрузку и мотивацию сотрудников в компании и соотнести с рынком.
  3. Сравнить рентабельность каждого филиала с бенчмарками отрасли.
  4. Построить сквозную систему отчётности по всем филиалам
  5. Провести анализ направлений и найти потенциал для роста: закупки, продажи, предпродажная подготовка, КСО.
  6. Сфокусировать топ-менеджеров на стратегическом развитии компании, а не на текущих вопросах.
Экспресс-диагностика — учитывает запросы бизнеса
Базово результат экспресс-диагностики — это быстрые изменения в показателях, но в случае с ЕЦТ у клиента был запрос на подготовку к более долгосрочному развитию. Команда Автохаба трансформировала продукт исходя из этого запроса и достигла результата в те же сжатые сроки. Также может быть и с вами.
Шаг 1. Выделили ответственного за изменения
В формате диагностики консультанты Автохаба погружаются в ситуацию, находят точки роста и описывают, что нужно делать, но сами действия — в зоне ответственности дилера.

Чтобы отчёт Автохаба не стал просто файлом, эксперты подчеркнули, что нужно назначить драйвера изменений внутри — мотивированного человека, единственной задачей которого будет внедрять изменения. Решили, что таким человеком станет директор по развитию.

Итоговый отчёт диагностики строился вокруг трех основных блоков:
Шаг 2. Пересобрали оргструктуру
По итогам очной работы на трёх локациях дилер совместно с экспертами Автохаба определил, что оргструктура не масштабируется, потому что: 
  1. Генеральный директор перегружен мелкими процессами → нередко участвует в ценообразовании и переоценках.
  2. В подчинении гендиректора слишком много сотрудников → около 20 человек вместо 6—7.
  3. Нет описанных границ зон ответственности → каждый сотрудник видел свою ответственность по-разному.
  4. Нет ключевых функций — HR, финансы и IT → этими направлениями занимаются по остаточному принципу РОПы, директора и бухгалтерия.
Мы учли все эти проблемы и собрали новую оргструктуру, которая подходит под масштабирование. В частности, наняли HR — такой позиции раньше не было в компании, а рекрутмент и адаптацию новых сотрудников закрывали руководители на местах.

Шаг 3. Настроили систему отчётности
После того как оргструктура была готова, команде предстояло сделать сделать её управляемой и настроить радары — отчётность, метрики, KPI, а также периодичность сбора данных и систему регулярного менеджмента.

Изначально у дилера не было операционных отчётов. Управление строилось на финансово-управленческом учете. Это помогает видеть результаты работы, но будет сложно погрузиться глубже и найти точки роста на операционном уровне.
Проект для коллег из ЕЦТ — пример идеального прохождения экспресс-диагностики. План дилера включал масштабирование бизнеса, а для этого по сути нужна новая операционная модель. Однако, чтобы добиться результата, команде важно было принять два ключевых решения: довериться внешней экспертизе и немедленно начать структурные изменения.
По нашей рекомендации коллеги решились на серьезные шаги — выделили новые должности в направлении HR и финансов, взяли в штат директора по развитию. Без этого не получилось бы увидеть быстрые изменения, так необходимые для роста бизнеса, — как в плане отдельных показателей, так и общей прибыли.


Федор Зубков
Руководитель отдела консалтинга Автохаба
Команда Автохаба предоставила набор шаблонов и методов работы с ними. Команда дилера получила не только список проблемных процессов и план действий с приоритетностью внедрения, но и инструменты для полной перестройки компании от структуры до системы мотивации. Своего рода «дилерский центр из коробки». Например:
  • Пример контроля анализа отклонений затрат на персонал.
  • Воронки продаж с калькуляторами.
  • Схемы формирования отчётности.
  • Сетка маржинальности и чек-лист проверки автомобиля.
  • Планы рабочего дня, операционный и ресурсный.
  • Пример медиапланирования и правила оформления профиля в мессенджерах.
  • Профили должностей и шаблоны мотиваций.
  • Инструменты для работы HR от штатного расписания до exit-интервью.
  • Матрица предпродажной подготовки и чек-лист для аудита стока.
Через месяц после Диагностики удалось привязать отчётность к мотивации персонала на основе готового калькулятора от Автохаба.
Подойдет для дилера со складом от 100 авто с пробегом
Экспресс-диагностика бизнеса авто с пробегом
За 4 дня покажем, как увеличить
рентабельность салона
Читайте также