Какие бизнес-процессы дилеру нужно автоматизировать в первую очередь и почему

Какие бизнес-процессы дилеру нужно автоматизировать в первую очередь и почему

26 мая 2022
Лайфхаки
Наша статья будет полезна автодилерам, которые частично уже наладили бизнес-процессы внутри компании или только планируют начать модернизацию. Расскажем о последствиях ретроградного подхода к бизнесу и какие решения необходимо внедрить, чтобы успешно выкупать и реализовывать автомобили с пробегом.
  • 4 мин
Для начала рассмотрим ошибки и проблемы, с которыми часто сталкиваются автодилеры.

Неверная оценка авто
Следствие: низкий процент выкупа ликвидных автомобилей.

Продажи по невыгодной цене
Следствие: низкая маржинальность ведет к потере прибыли.

Систематическое невыполнение KPI
Следствие: страдает прибыль компании и мотивация сотрудников из-за недополученных бонусов.

Низкие финансовые показатели
Следствие: проблемы с закупками, выплатой ЗП, возрастающая долговая нагрузка.

Отсутствие контроля
Следствие: сомнительная отчетность "на коленке", нет анализа эффективности сотрудников.

С чего начать

Рассмотрим на примере сервиса MaxPoster, какие процессы можно оцифровать, чтобы избавиться от рутины и ошибок и повысить финансовые результаты.
1
Обеспечьте стабильное пополнение склада
Чтобы запустить воронку выкупа, нужно сначала автоматизировать поиск предложений по авто с пробегом. Все активно мониторят классифайды на предмет свежих объявлений, но если менеджер ищет их вручную, перемещается между площадками, когда есть свободное время, он упускает множество выгодных предложений. Составить конкуренцию автодилерам, которые видят все предложения в режиме одного окна, практически невозможно.
С помощью сервиса можно запустить поиск подходящих лидов и всегда получать оперативную сводку объявлений со всех подключенных классифайдов, а также следить за понравившимися лотами и получать по ним уведомления в мобильное приложение и телеграмм.
2
Оценивайте авто быстро и с минимальной погрешностью
Чтобы маржинальность бизнеса росла, выкупаемые автомобили должны быть ликвидными, в хорошем состоянии и по цене в рынке. Если автодилер переплачивает за автомобиль, а потом еще и долго хранит его на складе, он теряет деньги. Работу оценщиков нужно постоянно анализировать, поэтому все результаты должны быть оцифрованы. Кроме того, пристальное внимание к оценке делает сделки более прозрачными, а серые схемы практически невозможными.
Чтобы оценка автомобиля была максимально точной, в MaxPoster есть инструменты для прогнозирования цены продажи и оценка состояния авто на основании внесенных данных. Чем больше информации вы внесли в карточку автомобиля, тем точнее система определит его ликвидность и цену продажи.
Что еще почитать по теме
Как оценить авто в MaxPoster. Пошаговая инструкция

3
Управляйте складом
После того, как вы заполнили склад и опубликовали объявления – не стоит просто сидеть и ждать звонков. Даже самый активный автодилер рискует потерять деньги на бэдстоке, дополнительных расходах на продвижение или содержание автомобиля. Чтобы оборачиваемость склада всегда показывала хорошие результаты, важно отслеживать статус автомобиля. Здесь автодилеру придет на помощь настройка автоматических уведомлений о переоценке. Тогда об автомобиле точно не забудут и продадут по цене в рынке, не упустив в очередной раз прибыль.
4
Планируйте бюджет
Когда маркетолог рассчитывает бюджет на продвижение без аналитики, он может не учесть множество факторов рыночной ситуации, особенностей работы классифайдов и ситуации по автомобилям на складе. Не забывайте, что ценообразование на классифайде зависит от размера склада. Тогда отдел продаж может остаться без звонков, а бюджет будет потрачен впустую.
Можно автоматизировать рекламные кампании по размещению и продвижению на выбранном классифайде по заданным параметрам и событиям, тем самым исключив человеческий фактор и сэкономив время. Отчет по эффективности каналов и стоимости лида также можно настроить и собирать данные автоматически. Тогда подход к бюджетированию будет более четким и продуманным.
5
Фиксируйте коммуникации с клиентом
Если автодилер не отслеживает качество общения с клиентами, он не сможет повлиять на их лояльность, понять, кто из сотрудников нуждается в дополнительном обучении или неграмотно строит диалог. С помощью коллтрекинга можно не только прослушать звонки и устранить основные ошибки, но и узнать, откуда пришел клиент. Это поможет оценить эффективность источников, а данные вовсе не нужно собирать вручную, ведь вся необходимая информация автоматически отображается в системе.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также