Этап 1. Санкт-Петербург и Москва
На общей встрече с директором и РОП представили анализ склада и финансовых показателей. Презентовали функционал, который позволит исправить ситуацию.
Согласовали единый регламент работы в MaxPoster и закрепили в настройках роли: кто оценивает, кто подтверждает цену, кто выводит в продажу, кто переоценивает.
Установили стандарты работы с объявлениями: минимальное количество фото, длина описания, общий текст в объявлениях, продолжительность резервов, продолжительность предпродажной подготовки и т.д.
Разработали стратегию продаж, включающую:
- отношение цены к ПЦП МП в разрезе дней на складе,
- периодичность и шаг переоценки.
Настроили уведомления в MaxPoster + ежедневный отчет РОП на почту.
Персонально встретились с каждым РОП и старшим менеджером на всех локациях, обсудили цели и задачи, которые стоят перед ними, объяснили и показали, как MaxPoster может помочь их решить. Обучили всему функционалу.
Начали работать по каждому конкретному автомобилю. В первую очередь работали с просроченными уведомлениями MaxPoster о необходимости переоценки. Отдельно разбирали авто со сроком хранения более 60 дней, устанавливали, почему авто туда попал, чтобы в дальнейшем избежать таких случаев.
На еженедельной основе составляли отчет директору и всем РОП по переоценкам, размеру токсичного склада, проценту вовлеченности в функционал, проценту заполнения данных.
Ежемесячно проводили встречу с директором и всеми РОП. Презентовали результаты, которых удалось достичь, пожелания, доработки, корректировки.
Результаты Этапа 1, май 2020
Повысилась ответственность сотрудников. Стало меньше нерентабельных сделок.
Стала понятна погрешность в оценке автомобилей по каждому сотруднику. Менеджменту стало легче контролировать состояние склада и формировать отчеты с итоговыми финансовыми показателями. Внедрили единую стратегию продаж и регулярные переоценки, что позволило исключить рост токсичного склада в будущем.
Метрики по Санкт-Петербургу на 31 марта 2020 г.:
- токсичный склад 60+ дней уменьшился с 34% до 10%;
- сверхтоксичный склад 90+ дней уменьшился с 18% до 4%;
- замороженный капитал уменьшился с 313 млн.руб. до 62 млн. руб;
- средний возраст авто на складе уменьшился с 86 до 27 дней;
- оцифровка процессов достигла в среднем 98%.
Дополнительная выгода для бизнеса: удалось выйти в кэш и сократить расходы на содержание склада во время закрытия дилерских центров на ковид-локдаун.
Метрики по Москве на 31 июля 2020 г.:
- токсичный склад 60+ дней уменьшился в 10 раз: с 75% до 7%;
- сверхтоксичный склад 90+ дней уменьшился в 9 раз: с 27% до 3%;
- замороженный капитал уменьшился в 11 раз: с 680 млн.руб. до 60 млн. руб.;
- средний возраст авто на складе уменьшился с 60 до 19 дней;
- оцифровка процессов достигла 100%.
Этап 2. Фокус – Москва, второе полугодие 2020 г. Мы совместно достигли значительного прогресса в улучшении показателей бизнеса. Но все же ряд проблем остался, а некоторые новые возникли в процессе работы. Вот что мы зафиксировали.
- KPI менеджеров не ограничивает быстрые продажи, в результате растет число быстрых сделок (продажа за первые 10 дней), которые несут компании упущенную выгоду.
- Ценообразование от цены закупки, а не от ПЦП MaxPoster (авто выставляются в продажу с приемлемой маржой, а не с максимально возможной). Отсутствие практики тестирования максимальной цены.
- Запоздалая реакция на рыночную ситуацию при ценообразовании.
- "Серые схемы" на уровне исполнителей.
Что сделали на втором этапе. Проанализировали продажи прошлых периодов, разобрали конкретные автомобили, акцент на ликвидности, цене, количестве полученных звонков и сроке продажи. Оценили возможные потери для бизнеса вследствие быстрых продаж. Разработали стратегию ценообразования – от большего к меньшему в зависимости от срока нахождения в продаже. На общем собрании презентовали идею, стратегию и цели всем РОП и старшим менеджерам. Начали внедрять механизмы тестирования более высокой цены. Ежедневно разбирали с РОП конкретные примеры слитых и недооцененных авто. Еженедельно составляли отчет директору и всем РОП по переоценкам, размеру токсичного склада, быстрым продажам. Ежемесячно встречались с директором и всеми РОП, чтобы обсудить результаты, пожелания, доработки, корректировки.
Результаты Этапа 2, декабрь 2020 - Быстрые продажи (до 10 дней) уменьшились с 36% в июле до 15-20% в последующие месяцы.
- Количество "серых" схем и сданных перекупам автомобилей радикально снизилось.
- План по штукам выполнялся каждый месяц.
- Средняя маржинальность держалась на уровне 15-19 % (без учета демо и комиссионных авто).