Как эффективно планировать
бюджет на классифайды
и снизить стоимость лида.
Кейс Volvo Car Family










Как эффективно планировать бюджет на классифайды и снизить стоимость лида.
Кейс Volvo Car Family






13 июля 2022
Кейсы
Сейчас каждый автодилер старается проанализировать затраты и скорректировать бюджеты, ведь продвижение традиционно забирает львиную долю расходов. Однако не всегда каналы, которые используются для привлечения клиентов, приносят ожидаемый результат. Команда Volvo Car Family поделилась историей о том, как смена стратегии работы с классифайдами помогла оптимизировать бюджет и увеличить продажи.
  • 5 мин

О клиенте

Volvo Car Family – это официальный дилер Volvo Cars в Санкт-Петербурге. Более 10 лет успешно занимается продажами автомобилей новых и с пробегом. С Автохабом (ранее «Макспостер») сотрудничает с 2019 года. Мы зарегистрировали для двух дилерских центров Volvo Car Family (пр. Маршала Жукова и ул. Школьная) личные кабинеты и подключили автосалоны к функционалу сервиса.

Запуск проекта

Всех пользователей сервиса Автохаб (ранее «Макспостер») на каждом этапе работ консультирует Отдел развития клиентского бизнеса. Наш менеджер анализирует деятельность автодилера, помогает решать возникающие проблемы и рассказывает о новых возможностях. Склад автодилера и средняя стоимость автомобиля значительно выросли к концу года, а это повлекло за собой увеличение расходов на рекламу автомобилей. Маркетинговые расходы нашего клиента в ноябре увеличились на 40%, а количество звонков при этом снизилось почти на 30%. Поэтому в декабре 2021 года мы предложили проанализировать эффективность рекламы клиента по ряду параметров. Совместно с клиентом выработали ряд мер, которые помогли наладить работу с классифайдами и сделать ее более продуктивной.

Какую ситуацию увидели

Мы проанализировали продажи автодилера за осенний период 2021 года и проследили следующую динамику.

В октябре (в сравнении с сентябрем)
  • Продано на 19% автомобилей меньше.
  • Средняя стоимость лида выросла на 30%

В ноябре (в сравнении с октябрем)
  • Продано на 25% автомобилей меньше.
  • Средняя стоимость лида выросла на 82%

Проблемы, которые обнаружили

  1. На складе автодилера увеличилось количество авто. В ноябре было размещено 184 уникальных объявления, а в декабре уже — 222 шт. Целевого трафика не хватало, и стоимость звонка только росла.
  2. Описания автомобилей часто не содержали важную для покупателя информацию о состоянии, а также не хватало визуального сопровождения.
  3. Затраты на площадки в основном аккумулировались на одном из классифайдов с высокой стоимостью за звонок. Это уменьшало шансы на охваты и сделало привлечение лида более дорогим.
  4. Объявления продвигались не системно, чаще всего находились дальше второй страницы выдачи, а значит, оказывались вне поля зрения потенциальных клиентов.

Какой план предложили

1
Добавить кастомное описание с перечнем преимуществ по каждому авто, а также панорамы на auto.ru и видео. Также предложили использовать сервис для записи видео, который интегрируется в Автохаб. Для работы с ним сотрудникам автодилера нужен только телефон, поэтому привлекать дополнительный персонал не потребовалось.
2
Подключить автостратегии. Это позволило систематизировать работу с продвижением объявлений и исключить человеческий фактор. Дополнительно рассчитали стратегию продвижения на avito.ru, где стоимость лида ниже.
3
Определить оптимальный бюджет, в рамках которого стратегия будет действовать без потери трафика.
4
Проанализировать процессы оценки автомобилей, проверить соответствие прогнозной цены продажи и ликвидности выкупаемых авто.
5
Дополнительно дали рекомендации по оптимизации затрат на рекламу с сохранением объема трафика.
Команда Volvo Car Family начала реализацию плана в феврале 2022 г. И вот каких результатов удалось добиться.

Результаты на конец февраля 2022 г.

  1. Оптимизация бюджета на 3%
  2. Уникальные звонки: +14%
  3. Средняя стоимость лида: -17%
  4. Продажи: + 42%
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также