Как работа с лояльностью помогает зарабатывать на клиентах
уже после покупки авто
17 мая 2023
Лайфхаки
Если в новых авто работа с клиентом ведется по стандартам импортера, в пробеге — дилер сам должен контролировать общение с покупателями. А ведь жизненный цикл сделки не заканчивается продажей авто с вашего склада, при правильно построенных процессах дилер сможет получить прибыльный фидбек с одного и того же покупателя.
Зачем продавцам работать с лояльностью
Повторные продажи

Ваш покупатель авто с пробегом потенциально всегда готов к перепродаже, и тогда автомобиль снова окажется на классифайдах. Оцените текущее состояние автомобиля и сколько маржи может принести новая сделка. Выкупайте такой автомобиль раньше конкурентов, вы уже знаете его владельца, звоните и будьте первым. А опередить других байеров поможет сервис "Сигнал", доступный прямо в ленте поиска Автохаба. Он сообщает байеру о прошлых контактах по этому автомобилю в вашем салоне, чтобы байер смог быстро сориентироваться.
Комиссия

Другой вариант — заранее обозначить клиенту, что вы работаете по схеме комиссионных продаж. Тогда при желании продать авто и положительном впечатлении от вашего салона, он обратится именно к вам. Комиссия не только попутно приносит дополнительный доход дилеру, но и решает ряд задач: по загрузке стока, трафику в салон и на сервис, развитию trade-up.
Рейтинг салона

Компания с высокой оценкой (более 4,5) может рассчитывать на бóльшую долю трафика. Срабатывает логичный поведенческий паттерн покупателя — среди конкурентов вы выберете того, у кого рейтинг и отзывы покажутся наиболее честными и привлекательными. А значит, пассивный трафик будет приходить без каких-либо дальнейших усилий со стороны менеджера.
По нашим исследованиям, более 80% пользователей при выборе автомобиля обращают внимание на рейтинг продавца и читают отзывы других покупателей и ответы салона на них.

Елизавета Ломакина
Менеджер проектов Авито Авто
Загрузка сервиса

Если клиент возвращается для техобслуживания в ваш дилерский центр, даже после того, как закончилась гарантия, это дополнительный доход. В пробеге есть свои нюансы с гарантией и сервисом, это создает определенные сложности , ведь тратить лишние деньги на техобслуживание дилер не хочет, а отсутствие каких-либо обязательств может отпугнуть покупателя.
Что делать
Клиентская поддержка

Рекомендуем связываться с клиентом уже после покупки и уточнять, все ли в порядке, доволен или нет. Так, оказавшись в сложной ситуации, он снова обратится к вам, а вы сможете направить его на ваш СТО или договориться о сделке с комиссией. В любом случае, плюсом станет прибыль для салона.
Статья о том, как не надо продавать
7 ошибок продавца автомобилей с пробегом: рейтинг
Контроль отзывов

Да, здесь мы возвращаемся к вопросу репутации салона в сети и снова поднимаем вопрос о лояльности клиентов. Даже с негативными отзывами можно и нужно работать, это повод продемонстрировать клиентоориентированность. Следует обязательно выделить отдельного менеджера (из отдела продаж или маркетинга), который будет мониторить ситуацию и публиковать релевантный ответ на все отзывы.
Своя политика техобслуживания

Сейчас гарантия от импортера становится все более призрачной перспективой. Не так много автопроизводителей продолжают исполнять обязательства, авто в пробеге моложе не становятся, поэтому в некоторых случаях гарантия уже просто вышла. Зачем использовать услуги сторонних компаний, которые будут отправлять владельца подержанного авто в другие сервисы, если можно привлекать их на свои СТО с помощью собственной программы по технической гарантии.
Резюме по работе с лояльностью
  1. Ведите клиентов после продажи, продолжайте формировать лояльность и положительный опыт.

  2. Развивайте комиссионное направление и информируйте об этом своих клиентов, чтобы в случае перепродажи, ваш менеджер был первым, о ком вспомнит клиент.

  3. Отслеживайте на геосервисах и классифайдах отзывы и отвечайте на них. Это бесплатно и конвертируется в трафик без дополнительного бюджета маркетинга.

  4. Разработайте спецтарифы или собственную программу по гарантии и загружайте свой сервис. При профессиональном подходе специалистов, клиент вернется именно в ваш СТО, даже когда гарантия закончится.

Больше знаний о бизнес-процессах в выкупе и продажах можно получить на Школах Автохаба


Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также