Отчет для руководителя по ключевым процессам в автосалоне
6 ноября 2024
Продукт
Контролируйте результаты работы сотрудников и доходность бизнеса.

Чтобы вам было проще это делать, мы собрали удобные дашборды во вкладке “Отчет руководителя”. Там вы найдете 7 блоков с необходимыми данными по маржинальности, складу, продажам и ситуации на рынке в целом.

Отчет построен на данных из личного кабинета дилера, поэтому, чем корректнее вы вносите всю информацию, тем точнее будет аналитика.
Что можно проанализировать
В отчете несколько блоков по разным направлениям бизнеса, для каждого можно настроить фильтры и выбрать: период, ценовой сегмент, каналы поступления, тип продажи, категорию, регион, город, возрастной сегмент и страну-производитель авто.

Допустим, вам нужно проанализировать, сколько выкупленных авто в сегменте от 1 до 2 млн было продано за прошлый месяц. Дашборд покажет детали по таким сделкам.
1. Сводные данные
Этот аналитический срез включает данные по доходности бизнеса.

▸ Динамика маржинальности
▸ Количество поступивших и проданных авто
▸ Динамика средних сроков реализации авто
▸ Доля токсичного склада (от 60 дней)
▸ ROI — метрика доходности бизнеса, учитывает оборачиваемость и доходы
▸ Динамика автомобилей на складе
▸ Доля убыточных сделок
▸ Средний срок вывода в продажу
▸ Статистика в разрезе брендов авто
Например, если срок продажи 30 дней, а оборачиваемость 60+, значит, в этом месяце вы реализовали в основном только новые авто, а остальная часть склада осталась без внимания. При таком разрыве растет бэдсток, а вы теряете деньги, замороженные в токсичном стоке, и на быстрых продажах.
2. Склад
Здесь автоматически подтягиваются метрики, которые помогут оценить ситуацию на складе и сравнить данные с плановыми/целевыми показателями.

▸ Количество авто
▸ Общая стоимость склада
▸ Токсичный сток
▸ Маржинальность
▸ Распределение авто по количеству дней на складе
▸ Распределение авто по дате с последней переоценки
▸ Распределение авто по дате с последнего лида
▸ Сводная таблица по текущему складу в разрезе марок
Например, возьмите данные по авто, которые остались без звонков. Это повод пересмотреть контент, цену и корректность описания на классифайдах и проверить на возможные ошибки приёма.
3. Поступления
Всё, что вам нужно, чтобы проанализировать процессы по закупкам.

▸ Количество авто
▸ Цена выкупа к ПЦП
▸ Срок вывода в продажу
▸ Расходы на предпродажную подготовку
▸ Каналы поступления
Например, вы сможете корректировать план закупок в разрезе разных каналов и контролировать затраты на подготовку авто.
4. Продажи
Результаты продаж в динамике — как и по какой цене вы реализовали авто за указанный период.

▸ Количество проданных автомобилей
▸ Динамика общей маржи
▸ Маржинальность в разрезе каналов поступления
▸ Отношение цен продажи к ПЦП Автохаба и рынку
▸ Динамика средних сроков реализации авто
▸ Динамика в разрезе сроков продаж
▸ Доля убыточных сделок = цена продажи - (цена закупки + РПП) < 0
Например, сориентируйтесь по графику с ценой продажи к ПЦП Автохаба и рынку — возможно стоит скорректировать стратегию вывода в продажу, размер скидок, шаг и регулярность переоценок. Это поможет нормализовать оборачиваемость, повысить маржинальность и эффективность использования денег.
5. Лиды
Такая аналитика поможет избежать неоправданных трат и понимать основные каналы привлечения лидов.

▸ Динамика звонков и чатов
▸ Данные по звонкам в разрезе классифайдов
▸ Лиды на 100 авто
▸ Данные по чатам в разрезе классифайдов
▸ Динамика средней стоимости лида
▸ Динамика расходов в разрезе классифайдов
Например, сравните эффективность каналов и стоимость звонка/ чата. Теперь вы сможете перераспределять деньги и управлять бюджетом более точечно.
6. Средние показатели по рынку
Здесь собраны обезличенные данные по дилерам, с их помощью вы сможете сравнить себя с конкурентами в выбранном регионе и понять общие тренды на рынке.

▸ Динамика средней маржи с одного автомобиля
▸ Динамика маржинальности GM1
▸ Средняя цена выкупа к ПЦП Автохаба и рынку
▸ Динамика средних сроков реализации авто
▸ Доля токсичного склада
▸ Лиды на 100 авто
▸ Сводная таблица в разрезе марок
Например, посмотрите, какие марки быстрее оборачиваются и с какой маржой продаются. Это поможет скорректировать стратегию по закупкам.
7. Рынок
Теперь каждому дилеру доступна аналитика предложений в разрезе классифайдов и по типам продавца.

▸ Количество новых публикаций объявлений
▸ Количество снятых объявлений
▸ Количество новых объявлений по классифайдам
▸ Средняя цена в снятых объявлениях
Например, вы можете проанализировать, на каком классифайде в вашем регионе быстрее продают авто и по какой цене.
Чем это полезно дилеру
  • Полный обзор ключевых процессов и финансов: управляйте результатами бизнеса и контролируйте, все ли идет по плану

  • Быстрый доступ к данным: дашборды обновляются автоматически, не нужно ничего считать вручную или ждать отчет сотрудника

  • Внешняя аналитика: у вас всегда будет возможность следить за конкурентами и рыночной ситуацией


Читайте также