Стратегии продаж в Автохабе: как работать с оборачиваемостью, чтобы не терять маржу
29 апреля 2025
Продукт
Одни дилеры месяцами не могут продать авто, теряя миллионы на содержании склада. Другие — стабильно оборачивают свой склад с маржой 15-20%, даже в кризис. Здесь нет секрета, только систематическая работа со складом. Разбираем инструмент Автохаба, который поможет стабилизировать продажи.

Добавили в материал кейсы дилеров, которые уже работают со стратегиями продаж в Автохабе, — вы сможете почитать, какие финансовые результаты в итоге получили наши клиенты.
Как создать стратегию продаж в Автохабе
1
Проанализируйте текущие показатели
  1. Средний чек
  2. Оборачиваемость
  3. Доля продаж в первые 10 дней
  4. Доля токсичного склада
  5. Частота переоценок

Зачем это делать

Чтобы не терять деньги. Чем выше доля бэдстока — тем дольше дилер не зарабатывает и генерит убытки. Сейчас в среднем 3-4% от стоимости авто дилер тратит ежемесячно на его содержание: кредиты, если средства на выкуп были заемные, реклама, подготовка и прочие расходы.
Если не работать систематически с переоценками, не контролировать уровень быстрых продаж и токсичного стока — вы можете потерять время и деньги.

Совет эксперта

На эти бенмарки сейчас можно ориентироваться, когда проводите аудит склада: целевая оборачиваемость — 30-40 дней, доля быстрых продаж не более 20%, доля бэдстока — не более 10%. Переоценивать авто следует раз в 3-5 дней.
2
Поделите склад на категории
В Автохабе мы автоматически рассчитываем «итоговую категорию» на основе данных по состоянию и ликвидности авто: А, B, C, D — от лучшей к худшей.
Зачем это делать

Чтобы системно работать с переоценками. Поделив склад на категории, вы сможете быстро понимать, насколько дорого его реально продать. Здесь действует простое правило: «категорию А» дороже выставляют и дороже продают, а «категорию D» выставляют и продают дешевле изначально.

Совет эксперта

Не забывайте вносить данные по авто и его состоянию в карточку Автохаба. Тогда расчет «итоговой категории» будет максимально точным.
У вашего менеджера в Автохабе есть матрица работы с ценой, которая поможет создавать стратегии продаж. Чтобы получить консультацию и организовать бесплатное обучение, достаточно ему написать.
3
Создайте ценовую стратегию
Зайдите в раздел «Настройки» → «Стратегии продаж».

Пройдемся по интерфейсу:

  1. Выберите релевантное название и описание для стратегии, чтобы не запутаться в будущем.
  2. Установить начальную цену, опираясь на прогнозную оценку.
На что ориентироваться: можно установить цену на 5–15% выше прогнозной цены продажи для ликвидных моделей (A, B), для менее ликвидных (C, D) — ближе к ПЦП или ниже.

3.Установите периодичность переоценки.
Если авто не продалось в указанный срок и потребует переоценки, оно попадет в раздел “требует внимания”. Обычно это происходит, если:
  • Нет звонков в течение 3–5 дней.
  • Авто не продано в целевой срок (например, 30 дней)

Зачем это делать
Чтобы контролировать склад. Вы можете не забыть о 10-20 авто, но что если сток растет? Есть риск оставить часть склада без внимания, а если авто не продается вовремя, вы теряете прибыль.

💬 Нужна помощь со стратегиями продаж?
Просто напишите своему менеджеру в Автохабе, контакты есть в личном кабинете. Проведем обучение и продолжим консультировать на всем пути работы с сервисом.
Читайте также