«Ввоз автомобилей на территорию России включает в себя много рисков, прежде всего для конечного потребителя. Большинство новых авто, поставляемых автопроизводителями на рынок ОАЭ, не адаптированы для эксплуатации в российских климатических условиях и, вопреки ожиданиям, находятся в худшем техническом состоянии. К примеру, в них отсутствует пакет зимних опций, а его дополнительная установка нивелирует ту выгоду, которую можно получить при покупке этой машины в Эмиратах. Поэтому, как только мы поймем, что ввоз авто экономически выгоден и не создаст дополнительных трудностей для наших клиентов, в компании сразу появится подобная услуга.
Для дилера ввоз новых авто подразумевает дополнительную ответственность по гарантии, которую раньше брал на себя автопроизводитель. Поэтому эта опция будет дополнительно оплачиваться клиентом, а это тоже невыгодно для него. Пока нет проблем с поставками новых авто из Китая и Кореи, и наша компания расширяет свой ассортимент этими моделями. Кроме того, Fresh Auto изначально ориентировал свою деятельность на направлении авто с пробегом, поэтому мы наращиваем свое присутствие в этом сегменте.
Большинство премиальных машин завозятся из ОАЭ, востребованные японские автомобили (Toyota Land Cruiser 300 и LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport), которые везут через страны Азии и СНГ, Таможенного союза. Из-за удлинившихся логистических цепочек такие машины обходятся для конечного потребителя дороже. И такое решение не сможет стать полноценной заменой прямым поставкам от автоконцернов.
Параллельный импорт – только временная мера для поддержания дилерских центров и российского авторынка в целом. Высокая стоимость пошлины при ввозе – до 50% от цены транспортного средства, вопросы регистрации и растаможки транспортных средств, а также гарантийные обязательства негативно отражаются на рентабельности бизнеса по ввозу новых авто.
Автомобили, ввозимые по параллельному импорту, лишаются гарантии, эти обязательства ложатся на дилера, что, как я говорил выше, не выгодно покупателю. Несмотря на то, что Правительство РФ с 28 июля 2022 года упростило порядок регистрации авто, легализация продажи товаров правообладателя без его согласия может стать причиной изменения отношения к российским партнерам и рынку РФ как таковому.
Россия является одной из крупнейших площадок сбыта, и прежде многие бренды, в том числе и автомобильные, боролись за право стать официальным импортером своей продукции в РФ.