Микроменеджмент — это
не круто. Как автодилеру эффективно контролировать сотрудников












Микроменеджмент —
это не круто. Как автоди-леру эффективно контро-лировать сотрудников



22 июля 2022
Лайфхаки
По разным опросам 55% специалистов отмечают снижение производительности, а еще 68% — мотивации как следствие микроменеджмента. И хотя в дилерском центре много зон ответственности, которые нуждаются постоянном контроле, делать это можно без токсичности. Расскажем в этой статье про несколько инструментов, и чем они помогут автодилеру.
  • 5 мин

Признаки микроменеджмента

Сначала разберемся, в каких действиях руководителей выражается микроменеджмент. Для этого мы собрали исследования бизнес-консультантов и HR-специалистов.

Паникер и перфекционист в одном лице

Это комбо переживет не каждый сотрудник. Такой РОП или руководитель по закупкам создает тревожный фон вокруг любого события. Например, если менеджер не «дожал» клиента до покупки или упустил выгодное предложение по выкупу. Вместо того, чтобы обучать сотрудника, прививать привычку анализировать и делать работу над ошибками, проводятся бесконечные разбирательства. А мотивации это не добавляет.

Слишком непререкаемый авторитет

Когда руководитель уверен, что только он в состоянии принять единственно верное решение, тут не помогут никакие цифры, доводы и факты. Да и делегировать такой руководитель не умеет. Замыкая на себе все процессы, он теряет время и деньги дилера. Ведь успевать «тушить все пожары» одному невозможно.

Отчеты ради отчетов

Микроменеджерам нужно постоянно демонстрировать свою ценность собственнику бизнеса. Для этих целей они запрягают линейных сотрудников готовить бесконечные отчеты. Хотя эффективность работы с таким подходом падает. Чаще всего такое можно увидеть в крупных холдингах с разветвленной системой руководства.
Чтобы избежать этого, надо четко понимать, для чего делается каждый из отчетов, как вы будете работать с информацией из него. Список полезных отчетов — во второй части статьи.

Негативные последствия для бизнеса

Несамостоятельный коллектив. Это особенно плохо для собственника. Если руководитель, который набрал «амебный» отдел, его покинет — коллектив лишится главного драйвера. Раньше за все отчитывался один человек. А как теперь контролировать отдел? Если повезет, то где-то остались таблички в Excel.

Слитый бюджет. Если вы планируете рекламный бюджет, например, только на один классифайд, просто потому что директор по маркетингу свято верит в его эффективность, у нас для вас плохие новости. Планировать расходы без аналитики, значит повысить риск провала рекламной кампании.

Имитация бурной деятельности. Нарисовать можно какие угодно красивые отчеты, но иногда за работой руководителя не стоит никакой оптимизации и улучшения бизнес-процессов. Если вести бизнес без стратегии, можно оказаться в сложной ситуации, к которой команда совсем не готова.

Снижение оборачиваемости. Неправильно оцениваете автомобили, не контролируете этот процесс или контролируете только на словах — теряете деньги.

Невыполнимые KPI. На основании чего ставят планы вашим сотрудникам? Если не учитывать актуальный рынок, реальные результаты работы каждого и руководствоваться только собственным мнением, можно растерять ценных сотрудников.

Что лучше использовать

Если автоматизировать отчетность, можно не только избавиться от рутины, но и предотвратить микроменеджмент. Рассказываем, работу каких специалистов можно анализировать в «Макспостере».

Оценщики

Обычно никто не ходит вместе с оценщиком оценивать машины. Внес ли он все данные? Не факт. А если пользоваться сервисами автоматизации, можно настроить обязательные поля, без которых карточка автомобиля просто не попадает в систему. От работы оценщика зависит, какими автомобилями пополнится склад и принесут ли они в будущем прибыль бизнесу. Чтобы знать конверсию в выкуп по каждому сотруднику, в «Макспостере» есть отчет по оценщику. А вот, что еще можно посмотреть по складу и закупкам:

  • Воронку выкупа
  • Непринятые авто: причины отказа
  • Остатки на складе
  • Проданные авто: количество, стоимость и прибыль
Байеры

Чтобы контролировать закупки, достаточно зайти в отчет руководителя и проверить, с какими лидами сейчас работает каждый сотрудник, на какой они стадии воронки и предупредить провал планов по выкупу (если к этому все идет).
Кроме того, если байер дополнительно выкупает автомобили через Авито Аукцион, для руководителя также есть отчет по сделкам. Все данные автоматически собираются в одной вкладке: лоты, ставки, победы и встречи. Это помогает проанализировать конкуренцию в ставках и скорость обработки аукционных предложений.
Маркетологи

Маркетолог распределяет рекламный бюджет, от его работы зависит будет ли отдел продаж обеспечен достаточным количеством звонков или нет. Поэтому в «Макспостере» можно посмотреть сразу несколько метрик и определить эффективность рекламной кампании.
  • Отчет по стоимости лида. Если средства распределяются неверно, привлечение клиентов с каждым месяцем будет дорожать.
  • Расходы на классифайды. Анализирует ли ваш маркетолог эффективность площадок? Если нет, есть большой риск потратить деньги зря.
  • Отчет по рынку. Здесь можно посмотреть среднее количество звонков в день на 100 автомобилей по разным ценовым сегментам. И узнать, на какие авто спрос сейчас выше, и что лучше выкупать байерам.
Менеджеры по продажам

В случае с менеджерами по продажам важно контролировать уровень сервиса. Для этих целей мы записываем все звонки в автосалон и фиксируем пропущенные. Потом звонки можно прослушать и определить, насколько убедителен менеджер в переговорах.

Надеемся, что вы не узнали себя в описании микроменеджера и используете адекватные инструменты для контроля сотрудников, результатов их работы, склада, закупок и бюджетирования. А если нужна помощь по автоматизации отчетности, теперь вы знаете, куда обратиться.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также