Экскурс в прошлое автомобильного рынка России надо делать по количеству проданных машин. Согласно статистике
АвтоБизнесРевю, число реализованных транспортных средств с первого учтенного года (2007) значительно менялась трижды. Первые сокращения на рынке были эхом кризисного 2008 г. В январе 2009 года продажи за 6 месяцев упали более чем в два раза — с 300 до 118 тысяч. Дальше автомобильный сбыт тряхнуло в 2014-м. С 270 тысяч на излете 15-го года до стабильных 100–150 тысяч следующие несколько лет — до переломного пандемийного 2020-го.
Закрытые на время вируса автосалоны по всему миру вошли в историю с новыми антирекордами. Коснулось и нашего рынка. Несколько месяцев весенне-летней изоляции сократили годовую статистику
на 9,1% — до 1 млн 598 тыс. проданных машин. Послековидный 2021 год показал изменчивый курс. Рост рынка на 37% в первом полугодии сменился резким падением до минуc 20% во второй его половине. В итоге год закрылся на отметке в 1 млн 667 тыс. автомобилей, что оказалось
на 4,3% лучше результата 2020 года. Эксперты рисовали в планах плюс 20%, то есть цифры выше 2019-го, но чуда не случилось.
Новая реальность, начавшаяся минувшей весной, поменяла рынок сильнее минувших двух лет. Бодро начавшиеся продажи января-февраля перечеркнуло весеннее затишье и летний штиль. Продажи за первое полугодие сократились
на 60,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — с 933 тыс. до 368 тыс. легковых и легких коммерческих машин. Постоянный рост цен остановился в мае. Начиная с лета они остались примерно на одном уровне с отдельными подвижками в сторону удешевления. Какими цифрами закончится этот год во время разросшегося волатильного хаоса, можно только гадать.