К нам пришел продавец, который поставил свой Kia Sorento 2012 г. на комиссию. На диагностике неисправностей не выявили, на тот момент мы не знали, что у этих двигателей есть проблемы, поэтому с продавцом был заключен комиссионный договор.
Условия сделки:
Цена продажи — 1,1 млн
Наша комиссия — 80 000 рублей
В итоге автомобиль был продан в оговоренные сроки — за 10 дней. Переоценка не понадобилась.
Однако через несколько недель в салон пришел новый собственник приобретенного Kia Sorento и заявил о скрытых дефектах, которые обнаружились во время плановой проверки авто в сервисе. Прежний собственник знал о дефекте, но при постановке на комиссию решил о нем умолчать.
В договоре о комиссии при этом есть пункт, который регламентирует взаимодействие участников сделки после ее совершения. Благодаря этой удобной лазейке новый собственник смог обратиться с претензией именно к тому, у кого покупал автомобиль. Юридически он был прав, и после судебного процесса, который мы благополучно проиграли, нам пришлось выплатить компенсацию в виде возмещения ремонта автомобиля и услуг адвоката.
Благо это был обычный покупатель, а не «потребитель-террорист», иначе неизвестно еще, какими суммами бы обросла эта история.
В данном случае, новый собственник мог просто вернуть автомобиль, но решил отказаться от расторжения сделки. В свою очередь, с претензией мы обратились к прежнему недобросовестному владельцу, и вернули свои сверхзатраты на судебный спор.