Сервис каршеринга, который ранее позиционировался некоторым экспертами как альтернатива личному транспорту, не только не стал таковым, но
теряет популярность в нынешнем году.
Каршеринг так и не стал массовым явлением, в первую очередь потому, что такие
автомобили выгоднее использовать на коротких пробегах, тогда как для длительных поездок за город или поездок между городами каршеринговый автомобиль обходится дороже, чем личный. Но есть еще причина: как
показывает мировой опыт служб каршеринга, многие люди предпочитают каршерингу личное авто, общественный транспорт или даже такси. Дело тут в том числе и в психологии — каршеринговый автомобиль никто не станет считать «своим», а как говорится, именно «своя рубашка ближе к телу», поэтому автомобилисты до последнего будут выбирать личное авто.
Электросамокаты также вряд ли можно рассматривать как полноценную замену автомобилей. Да, средства новой мобильности (электросамокаты, моноколеса и проч.), набирают популярность и их рынок в России
растет. Но электросамокаты можно использовать не везде и не всегда (привет от российского климата), да и для переездов на длительные маршруты они не походят, не говоря уж о том, что не могут перевозить грузы, даже в том объеме, в котором это может делать легковой автомобиль.