Как искусственный интеллект помогает автосалонам привлекать больше клиентов
и кратно повышать продажи
24 июня 2024
Колонка
Мы прослушали 1 миллион звонков в автосалоны с помощью ИИ, сделали выводы и собрали удобный инструмент для качественной работы с трафиком. Рассказываем, как это помогло одним нашим клиентам увеличить количество встреч в салоне, а другим — сэкономить деньги на аутсорсинге.
В России более 2 000 авторизованных и независимых дилеров, имеющих склад 20 автомобилей с пробегом и более. По данным экпертов, несмотря на ежегодные затраты, превышающие 50 миллиардов рублей на привлечение клиентов, лишь мизерные 20% входящих звонков завершаются назначением встречи в автоцентре. Чтобы удвоить количество сделок и сократить затраты на маркетинг, дилеру не обязательно увеличивать план по лидам и резать бюджеты. Единственный системный подход к предотвращению убытков — это контроль качества обработки каждого звонка.

Однако традиционные методы контроля качества сталкиваются с серьезными препятствиями:
1
Нестабильное качество: человеческие ошибки оказываются критичными, а с увеличением объема аудита количество несоответствий чек-листу может вырасти до 30%.
2
Проблемы масштабирования: внедрение аудита оказывается дорогостоящим и сопряжено со сложностями найма и контроля.
3
Опаздывающая аналитика: обычно трафик поступает неравномерно, и если не хватает ресурса для прослушки звонков, РОП не успеет скорректировать менеджера в коммуникации с клиентами.
Как решить эти 3 проблемы
Автохаб вместе со своим технологическим партнером Spaslead запустили в продукте автоматизированный аудит качества обработки входящих звонков с использованием искусственного интеллекта.

Разговоры аудируются по определенным критериям, а потом оценивается их эффективность в достижении цели, обычно это — назначение встречи или консультации клиентов. В течение всего 100 секунд после завершения звонка клиенты Автохаба получают доступ к полным результатам оценки качества обработки звонка. Каждый дилер может настроить параметры оценки и адаптировать чек-лист под задачу.
Какие результаты уже получили
  • Крупная сеть дилерских центров: увеличение коэффициента назначения встреч на 5% (с 27 до 33%) и ежемесячная экономия в размере 2,4 млн рублей на аутсорсинг прослушки звонков.

  • Отдельный официальный дилерский центр: существенный скачок конверсии звонка во встречу на 9% после внедрения (было 20%), сопровождаемый увеличением операционной прибыли на 1 350 000 рублей ежемесячно.

  • Независимые дилерские центры: увеличение коэффициентов конверсии в назначенную встречу с 6-8% до впечатляющих 18-22%.
"За последние несколько месяцев мы проверили более 1 миллиона звонков, и все больше клиентов внедряют наше решение. Помимо дилерских центров, импортеры новых автомобилей используют нашу платформу для укрепления репутации бренда и расширения доли рынка, повышая эффективность операций своих дилерских центров. Наша дорожная карта включает расширение возможностей аудита на исходящие звонки по продажам и выкупу. Новая функция квалификации лидов с использованием искусственного интеллекта будет выпущена уже в ближайшие пару месяцев."

Ирина Синицкая
руководитель продукта в Автохабе
Как квалифицировать лиды с помощью ИИ
Клиенты, которые обращаются в дилерский центр, имеют разную степень готовности к покупке. Чтобы менеджеру было проще определить мотивацию покупателя, в Автохабе заработает комплексный ИИ-индекс внимания по каждому лиду.
ИИ-индекс — это метрика, объединяющая качество работы сотрудников и квалификацию “теплоты” лидов. Эта оценка “подсвечивает” лиды, более готовые к конверсии в сделку здесь и сейчас, позволяя менеджменту быстро направлять экспертный персонал для “спасения сделок”.
"Наш анализ демонстрирует высокую точность ИИ-индекса внимания: из лидов, оцененных нами как горячие или теплые, 80% привели к посещению дилера, по сравнению с 40%, при случайной выборке. Кроме того, 65% из “подсвеченных” ИИ-индексом лидов в конечном итоге привели к продажам, что указывает на коэффициент конверсии в пять раз выше, чем средний для входящих звонков. Менеджмент дилерского центра получает мощный инструмент для оптимизации распределения ресурсов по приему трафика, исправления ошибок не в рамках “посмертного анализа”, а с возможностью “спасения лидов” в режиме реального времени."

Александр Усольцев
Spaslead
Короткие выводы о пользе
  1. Экономия бюджета на маркетинг и ФОТ: не нужно тратить деньги на привлечение трафика, если его итак достаточно, оплачивать услуги аутсорсинга и увеличивать количество операторов в кол-центре.
  2. Рост показателей доходности: менеджер сможет эффективнее работать с воронкой продаж и заключать больше сделок.
  3. Повышение конкурентоспособности: количество желающих купить авто не бесконечно, дилеры постоянно борются за покупателя. Аудит поможет менеджерам качественно консультировать и переводить теплого лида в статус реального клиента.
  4. Больше аналитики по поведению покупателей: не нужно гадать, насколько покупатель заинтересован в покупке, у вас будет ориентир, который поможет не упустить хорошую сделку.

Бонус: клиенты Автохаба с тарифами "Pro" и "Enterprise" получают бесплатный доступ к Аудиту звонков с помощью ИИ в рамках уже оплачиваемого пакета услуг.
Чтобы запустить аудит в своем автосалоне, оставьте заявку менеджеру или заполните эту форму.
Хотите увеличить конверсию из звонка
во встречу с помощью ИИ?
Читайте также