Продавцам, которые работают в дилерском центре, удобнее и привычнее пообщаться с клиентом по телефону или в живую. В таком случае консультация занимает меньше времени и нет необходимости ждать ответа от клиента — то есть рабочий процесс происходит здесь и сейчас. Это приводит к ряду ошибок, которые системно совершают большинство дилеров:
- низкая скорость ответа
- игнорирование запроса клиента
- безальтернативный перевод чата в общение по телефону
- отсутствие повторных касаний клиента
Как это бывает: клиент приходит в чат с дилером, например, с вопросом о действующих скидках и акциях на конкретную модель или комплектацию. Первое, с чем он зачастую сталкивается – долгий ответ со стороны дилера. С учетом большого количества предложений от конкурентов, которые он видит в ленте поиска, с наибольшей долей вероятности клиент отправит подобный вопрос не одному дилеру, а сразу нескольким. И вполне логично, что
диалог он продолжит с теми, кто наиболее быстро ответит на его запрос.Далее существует некая развилка, в зависимости от стратегии, которую дилер для себя выбрал – ответить на вопрос клиента или запросить у него номер телефона для консультации.
Обе стратегии приводят к тому, что клиент не видит для себя смысла в продолжении общения. В первом случае он уже получил ответ на свой вопрос и дальше продолжает искать наиболее выгодное для себя предложение. Во втором случае у него происходит внутренний диссонанс, потому что перед тем, как нажать кнопку «Написать» у клиента уже был выбор: звонок или чат — и он предпочел переписку. Результат таких ответов в большинстве случаев один – клиент замолкает, чат уходит ниже в ленте сообщений, и дилер успешно забывает про этого клиента, как будто его никогда и не было.
Примеры из нашей практики