Как быстро находить комиссионные авто и выгодно их продавать
29 апреля 2025
Продукт
Привлекайте клиентов на комиссию, это поможет увеличить сток без участия заёмных денег, генерить трафик в салон и получать стабильную прибыль. А запустить необходимые процессы в Автохабе не так сложно, на это дилеру понадобится всего пара дней.
Почему сейчас важно развивать комиссию?
Наши аналитики поделились статистикой, как пополняли склады клиенты Автохаба весь последний год, и выделили несколько важных трендов:

  • Доля выкупленных авто снизилась: в январе 2025 года — держалась на уровне 23%, а к январю 2024 упала на 16 %.
  • Комиссионных авто на складах дилеров становится больше — доля поступлений сохраняется на уровне исторических максимумов в районе 21%.
  • Трейд-ин падает: еще в сентябре достиг пика (43%), а к январю 2025 уже откатился к 37%.

Какие причины и следствия для автобизнеса

  • Повышение утильсбора привело к удорожанию ввозимых авто, качать трейд-ин как в 2024 не получится
  • Рост ключевой ставки — брать кредиты для инвестиций в выкуп не просто дорого, а супердорого
  • Снижение доли кредитов — вашим клиентам не одобряют займы под высокий процент, а без этого большая часть клиентов не может позволить себе покупку
  • Колебание цен на рынке — при снижении получаете спрос и высокую  оборачиваемость, а потом сталкиваетесь с затовариванием склада: все деньги остаются заморожены в авто, которые вы не можете продать
  • Высокая стоимость лида — предложение превышает спрос, а это приводит к росту затрат на привлечение покупателей
  • Продажи падают, а с ними и маржинальность бизнеса, прибыль каждого сотрудника с KPI и лично собственника.
Что делать со стратегией закупок и продаж в текущих условиях? Самое верное управленческое решение сейчас — развивать комиссию. Комиссионные продажи дают возможность сохранить активность (или просто выжить) без необходимости замораживать деньги в складе.
По нашим данным, комиссия позволяет получать до 6% маржинальности, не отвлекая средства из бизнеса. В условиях ограниченного рынка это не просто альтернатива — это инструмент выживания.

Кирилл Бойков
спикер Школы комиссии, Автохаб
Какие инструменты Автохаба помогут развивать комиссию
1
Настройте полезные фильтры в ленте поиска
Сервис «сигнал» покажет авто, которые уже бывали в вашем салоне — например, покупались или обслуживались. Если вы уже осматривали его, то точно знаете все важные нюансы. Также это полезно для первого контакта: продавцам будет проще доверить свой авто на комиссию уже знакомому дилеру.
Фильтр по типу продавца: иногда о быстрой сделке проще договориться с профессиональным продавцом. Выбирайте фильтр «перекуп» и связывайтесь
предметно.
2
Опции, которые поддержат взаимодействие с продавцом
Чек-лист для байера: вы можете заранее настроить все важные поля, которые заполнить байеру после разговора с продавцом. Так вы точно не забудете спросить его о важном: состоянии авто, наличии комплекта резины или госномере.
Статусы звонка: помогут вести воронку закупок и не терять лиды. Достаточно просто отметить нужный статус в чек-листе.
Календарь: прямо в чек-листе вы можете запланировать звонок, встречу или осмотр и добавить событие в свой календарь. Так вам будет удобно контролировать загрузку — свою и сотрудников, вовремя связываться с продавцом и просто не забывать о договоренностях.
Центр уведомлений: напомнит о любом запланированном событии в календаре и не только. Настройте пуш-сообщения: снижении цены на авто, новом авто в сохраненном фильтре или запланированной встрече с продавцом.
2
Для отдела продаж
Продвижение после переоценки: если авто не продали в срок, важно настроить ритмичность и шаг, чтобы менеджер о нем не забыл. В Автохабе мы решаем эту проблему с помощью автостратегий, которые можно запланировать всего в 3 шага. Ценой нужно управлять регулярно и не обязательно только вниз, она должна соответствовать рынку и количеству дней на складе.
Телеграм-бот: создан Автохабом специально для работы с комиссионными авто, информирует собственников о статусе автомобиля, спросе на него и ценовом отношении к рынку. Теперь процесс позиционирования автомобиля выглядит более прозрачным для собственника, а значит, вам будет проще с ним общаться.

💬 Нужна помощь в настройке процессов по работе с комиссионными авто?
Напишите своему менеджеру в Автохабе, он организует аудит склада и обучение для сотрудников.

Читайте также