Как сделать бизнес управляемым
и прибыльным

Роман Магомедов
Руководитель департамента консалтинга в Автохабе
08 август 2025
Кейс
Бизнес по продаже автомобилей с пробегом — высокорисковый. Прибыль можно потерять практически на любом этапе: выкупе, предпродажной подготовке или работе с клиентами. Но не всегда очевидно, что именно забирает деньги, тем более что у всех своя уникальная ситуация: локация, команда и оборотный капитал. У Автохаба есть решение, которое помогает собственникам и топ-менеджменту преодолеть узкие горлышки с учётом существующих ресурсов дилера и рыночной ситуации в регионе, — это проект «Диагностика». Расскажу о нём подробнее.
Диагностика ≠ аудит
Бизнес по продаже авто привык к аудитам от дистрибьюторов, когда ему просто указывают, каким стандартам не соответствует компания. Но у реализации автомобилей с пробегом нет стандарта: здесь важно погрузиться и посмотреть, что не так у конкретной компании.
«Диагностика» — это оценка компании по продаже автомобилей с пробегом. Эксперты посмотрят каждое направление бизнеса и сравнят его с идеальной картиной и конкурентами.
Анализируем ситуацию, чтобы найти точки роста и корни проблемы
«Диагностика» начинается с анкетирования, чтобы собрать вводные данные и провести предварительный дистанционный анализ бизнеса. Это позволит собрать список точек роста, определить приоритет внедрения рекомендаций и подобрать нужный инструментарий.

Анкета позволяет:
Понять общую ситуацию. Бизнес-процессы и методы подсчёта эффективности у всех разные — анкета же помогает стандартизировать их и найти точки роста, чтобы выбрать приоритет для очной работы на локации.

Оценить управляемость бизнеса. Мы закладываем на анкету один день, но нередко клиенты тратят на её заполнение до недели. Не только потому, что у них есть другая работа, но и потому, что часть информации приходится собирать из разных источников или подсчитывать вручную. Когда на сбор данных уходит несколько дней, это косвенно значит, что менеджмент лишён информации для принятия решений.
Анкета безопасна для чувствительных данных
Информация из анкеты не передаётся третьим лицам. Мы готовы подписать NDA с любым клиентом, который хочет дополнительно обезопасить свои данные, отвечая на вопросы команды «Диагностики».
Уже на этапе анкеты будет понятно, готова ли бизнес-модель к масштабированию либо надо поработать с эффективностью. Очную работу на площадке предложим только в случае очевидных точек роста.
Выезжаем на локацию, чтобы погрузиться в процессы
Если дилер заказал «Диагностику», одним из ключевых этапов будет офлайн-исследование бизнеса — оно позволит выявить точки роста, собрать рекомендации и определить приоритет их внедрения. Для этого мы организуем онлайн-сессии и выезжаем на место, чтобы встретиться с каждым ЛПР по восьми направлениям:
Благодаря анкете мы знаем, каким процессам нужно уделить больше внимания, как взаимодействуют отделы, как устроен менеджмент бизнеса. Это позволяет не просто вычислить проблему с опорой на показатели компании, но главное — найти её корень, чтобы всё исправить.
Строим финансовую модель с точками роста
Обработка данных и подготовка отчёта занимает около трёх недель после офлайн-этапа. В итоге у дилера будет список точек роста, рекомендаций с приоритетом их внедрения и необходимым для этого инструментарием.

Отчёт. Мы проведём онлайн- и офлайн-сессии, где пошагово объясним каждый пункт. Клиент сможет его использовать как «путевой лист» по решению обнаруженных проблем.

Финансовая модель. Кроме отчёта, у дилера будет рекомендованная под его ситуацию финмодель. Она поможет справиться с ситуацией, когда или если бизнес недополучает прибыль. Модель включает в себя пошаговый план по направлениям продаж и закупок в виде целевых показателей и необходимых ресурсов, а также учитывает расходную и доходную части дилера для понимания финансового результата.
«В итоге бизнес получит список точек роста и рекомендаций с пошаговым планом внедрения и необходимым инструментарием».

Как пошагово проходит «Диагностика» от Автохаба
Кейс Сибкарцентр
Олеся Яшина
Генеральный директор ГК «Сибкар»
ГК «Сибкар» — автосалон из Сургута. От коллеги из отрасли я узнала о «Диагностике» Автохаба, которая может улучшить показатели бизнеса. Мы обратились за консалтингом в ноябре 2024 года, когда на рынке начиналась стадия замедления. Узким горлышком бизнеса стало HR-направление: нам предстояло наладить наём, адаптацию и удержать сотрудников в условиях кадрового дефицита и усиливающейся конкуренции. Без решения этих проблем мы не могли двигаться дальше.

Эксперт Автохаба в течение недели очно разбирался в наших процессах и отчётности. По итогу получился список рекомендаций и последовательный план действий. Нам предстояло усилить HR-отдел специалистом, который смог бы понять задачи нашего бизнеса и помог собрать компетентных сотрудников, настроить систему мотивации и удержания персонала, а также выстроить прозрачную систему отчётности HR-направления.

Вот что мы сделали с новым HR-отделом и Автохабом:
  1. Провели анализ текущих показателей HR-подразделения.
  2. Определили отчётность по текучести сотрудников, эффективности найма и уровню вовлечённости.
  3. Собрали систему подбора, мотивации и удержания сотрудников на основе данных.
  4. Изменили восприятие HR-функции в компании с документооборота на партнёра.

По итогам работы с командой Автохаба нам удалось за два месяца внедрить в компании профиль должностей, регламенты найма и адаптации, шаблоны ввода в должность, воронку подбора и систему ежедневной и ежемесячной отчётности. Это дало ожидаемый эффект не только в показателях, но и в командной работе: выросла прозрачность и предсказуемость работы, а также вовлечённость сотрудников.

Особо хочу отметить формат работы: помимо очной диагностики, мы получили структуру рекомендаций и регулярную онлайн-поддержку. Это не консалтинг по шаблону, а реальное погружение в специфику нашей компании.

Коротко: как найти и устранить слабые места бизнеса по продаже авто с пробегом
1
«Диагностика» от Автохаба помогает собственникам и топ-менеджменту автобизнеса найти и преодолеть слабые места с учётом локации, команды и оборотного капитала конкретной компании.
2
На старте работ мы проводим анкетирование, чтобы понять общую ситуацию в компании и оценить управляемость бизнеса. Для защиты данных готовы подписать NDA.
3
В «Диагностику» входит обязательный этап с выездом на локацию. За несколько дней сотрудник Автохаба исследует оргструктуру, работу отделов HR, IT, выкупа, предпродажной подготовки и продаж, КСО и управленческого учёта. Это покажет, какие процессы требуют больше внимания.
4
В итоговом отчёте будет список точек роста для бизнеса, а также финансовая модель с необходимым инструментарием. Мы проведём онлайн- и офлайн-сессии, чтобы у клиента было чёткое понимание, как решить обнаруженные проблемы.
Читайте также