Что говорят эксперты про новые вызовы
для авторынка: аналитика и прогнозы
Что говорят эксперты про новые вызовы для авторынка: аналитика и прогнозы

12 октября 2022
Аналитика
Собрали мнения и комментарии экспертов о том, как меняется подход к переоценке, какую политику ведут столичные и региональные автосалоны и грозит ли рынку глобальное замедление спроса.

  • 5 мин
Сентябрь стал еще одним знаковым месяцем, определяющим будущую динамику рынка авто с пробегом. Мы проанализировали последние две недели месяца, чтобы понять, с какой ситуацией реально столкнулись клиенты.

Любые внешние события всегда отражаются на спросе и предложении. Мониторинг классифайдов показал, что дилеры и частники реагируют по-разному, а также количество объявлений о продаже авто зависит от региона. Чтобы определить динамику, сравнили начало и конец сентября. Количество впервые опубликованных объявлений от частных лиц в Санкт-Петербурге и Москве выросло на 9-12%. Однако до 10% частных лиц передумали продавать авто и сняли свои ранее опубликованные объявления.
Дилеры, в свою очередь, снизили свою активность, по некоторым регионам количество снятых объявлений достигает 10%. Здесь стоит отметить, что статистика по снятым объявлений также учитывает проданные автомобили.
Как показывает коммуникация наших команд с клиентами — это не массовая тенденция. Количество снимаемых объявлений близко к реальному объему продаж.
Гаджи Курбанов, управляющий партнер Haraba & «Макспостер»
Мы посмотрели, как меняются средние цены в публикациях. Частники стали подавать машины дороже, но это не эффект переоценок. Дело в том, что происходит перераспределение автомобилей между сегментами. Произошел всплеск по премиальным авто, который повлиял на среднюю цену.

Стратегия не в том, что частники пытаются спекулировать, а в том, что большое количество людей, которые планируют уехать из страны, выставили на продажу свои более дорогие авто.
Дилеры активнее управляют ценой, поэтому переоценивают автомобили в сторону повышения стоимости. Дороже всего автомобили стали у дилеров Санкт-Петербурга. Ситуация по повышению цен в регионах сильно отличается.
Мы не можем уйти от сравнения с февральской ситуацией. Если тогда был резкий скачок цен и активности, то сейчас наблюдается падение. Столичные дилеры стараются воздействовать на трафик, поддерживать спрос и переоценивать авто чаще.

Мы также оценили спрос по количеству звонков в автосалоны. В целом, во всех регионах ситуация одинаковая — звонки в моменте упали на 25%. Однако спрос восстанавливается. Тенденция по звонкам позитивная, поэтому наши аналитики в текущих реалиях не ожидают сильных провалов по продажам.

Что происходит у автодилеров

Мы попросили экспертов нескольких ведущих холдингов рассказать о том, как они прошли сложившуюся ситуацию.
Первое, что мы увидели — это мгновенное падение трафика. По факту примерно на 17%. Но при этом трафик стал более целевым, закрыли в штуках сентябрь всего на -1%. Отметили некоторые тенденции, которые получили свое развитие. Например, сейчас появилось огромное количество людей, готовых продать авто в сегменте 4 млн+.
— Ирина Цыганкова, РОЛЬФ, директор департамента по продажам автомобилей с пробегом
Снижение трафика отразилось на качестве обработки лидов, она стала гораздо лучше. Спрос сейчас идет по автомобилям недорогого сегмента, по ним и работаем.
— Николай Баскаков, директор Авилон-Трейд «Автомобили с пробегом
Снижения трафика с классифайдов не произошло, а по органике — примерно минус 15%. Конверсия соответственно тоже снизилась. Сейчас более взвешенно подходим к выбору авто. В первую очередь, делаем акцент на качество склада, категорийность и ценообразование. Снижение по одобрению банков есть и ощутимые. Люди адаптируются к очередному «черному лебедю» уже быстрее, поэтому клиенты есть и мы продолжаем с ними работать.
— Виталий Шония, ТТС, заместитель директора по маркетингу
Рынок продавца и покупателя цикличен. Поэтому так важно сохранять общую стратегию клиентоориентированности и отслеживать тенденции.
Анализировать рынок
Реал-тайм дашборд
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также