Как оцифровка диагностики помогла Фольксваген Центру ВАГНЕР поднять маржу
на 45%, несмотря
на кризис













Как оцифровка диагностики помогла Фольксваген
Центру ВАГНЕР поднять маржу на 45%,
несмотря на кризис
27 июля 2022
Кейсы
Автодилеры активно осваивают направление автомобилей с пробегом. Но, чтобы бизнес работал и приносил прибыль, нужно точно оценивать автомобили и выкупать только ликвидные. Рассказываем, как это реализовано в Фольксваген Центре ВАГНЕР.
  • 7 мин

О клиенте

Фольксваген Центр ВАГНЕР был построен по проекту импортера и открыт в 2004 году в деловой зоне Пулково-3. Это флагманский дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге. С развитием направления автомобилей с пробегом — бизнес масштабировался, и количество покупателей увеличилось.
На этом этапе автодилер столкнулся с ситуацией, которая знакома многим собственникам бизнеса. Прежде автосалон работал только по программе трейд-ин и, казалось, что оборот подержанных авто не требовал новых инструментов. Однако все изменилось, когда склад стал расти.

Какие проблемы были

Прежде, чем предложить автодилеру план работ, мы проанализировали склад и бизнес-процессы.

  1. Результаты диагностики авто вносились в бумажный планшет и постоянно терялись. С бумажным отчетом, где не хватает данных, сложно выглядеть убедительно. Поэтому конверсия из осмотра в прием на склад была низкой. Байер не мог аргументированно обосновать цену продавцу, и поэтому выгодные предложения утекали прямо на глазах.
  2. Для отдела продаж отсутствие полноценной информации по автомобилю с пробегом также стало проблемой. Менеджеры плохо знали состояние автомобиля, по которому были звонки, поэтому клиенты уходили, а конверсия в продажи также не росла.
  3. Все это влияло на оценку эффективности сотрудников, а непрозрачные процессы приема авто на склад увеличивали вероятность серых схем и махинаций.
  4. Невозможно было контролировать KPI сотрудников, поэтому планы систематически проваливались, а дилер лишался прибыли.
Что сделала команда Автохаба
Команда Фольксваген Центр ВАГНЕР работает с Автохабом (ранее «Макспостер») более трех лет. Когда в 2021 году было принято решение переориентироваться на вторичный рынок, эксперты Автохаба предложили внедрить цифровые осмотры автомобилей. Ведь работа с подержанными автомобилями требует точной диагностики состояния авто.
1
Внедрили новые регламенты работы с автомобилями и обучили сотрудников проводить диагностику авто с помощью мобильного приложения «Макспостера». Теперь все данные и фото оценщики вносят в цифровые карточки авто.
2
Настроили бизнес-процессы по складу. Весь путь приема на склад виден в системе, что исключает любые обманные маневры со стороны сотрудников.
3
Автоматизировали отчеты по работе оценщиков. Теперь можно увидеть конверсию по каждому сотруднику, просто зайдя в личный кабинет.
4
Настроили фильтр «Снова в продаже». Это помогло отслеживать автомобили, которые не удалось выкупить, анализировать причины и улучшить бизнес-процессы.
5
Теперь все процессы по оценке проходят через систему. Так менеджеры перестали тратить время на продавцов авто с пробегом, которые приезжали, чтобы прикинуть стоимость на словах. Для сотрудника это могло оказаться пустой тратой времени, ведь такие клиенты, как правило, просто хотят сравнить предложения, а сделку не заключают. А для того, кто серьезно настроен продать авто, не станет проблемой отдать его на диагностику профессионалам.
6
Оценщики и менеджеры теперь получают консолидированные отчеты по оценке авто в электронном виде, а также при желании могут их распечатать.

Как это помогло

Все процессы по приемке и продаже автомобилей с пробегом стали четкими. Оцифровка помогает избежать потери данных по автомобилям и повысить уровень сервиса. Менеджеры Фольксваген Центра ВАГНЕР отмечают, что лояльность клиентов автосалона стала выше. Продавцы авто с пробегом сразу видят все характеристики автомобиля и отмеченные при диагностике повреждения, это помогает аргументировать цену выкупа и быстрее договориться о сделке. Кроме того, сотрудникам больше не приходится тратить время на сканирование отчетов по диагностике и выгрузку фотографий. Все это можно сделать гораздо быстрее через мобильное приложение.

Контроль на всех этапах помог настроить бизнес-процессы по выкупу и продажам. Автоматизированная отчетность помогает быстро определить ошибки и скорректировать стратегию. А это в свою очередь влияет на выручку всего дилерского центра.
Нам перестройка бизнес-процессов с помощью «Макспостера» помогла улучшить сервис по многим фронтам. Автоматизация диагностики – это только первый шаг. По факту мы увидели, что повысилась не только точность оценки, но и лояльность продавцов авто с пробегом и клиентов дилерского центра. А новое для нас направление автомобилей с пробегом стало успешно развиваться и приносить стабильную прибыль.

Алексей Бутов
руководитель отдела продаж Фольксваген Центра ВАГНЕР

Результаты в цифрах

  1. Точность оценки улучшилась на 50%
  2. Маржа увеличилась на 45%
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также