Укажите контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Как дилеру ускорить закупки и снизить риски?
11 декабря 2024 Кейс
Чтобы быстрее увеличивать склад и запустить выездной выкуп, байеры ЮНИКОРА стали оценивать авто в мобильном приложении Автохаба. В итоге динамика по складу показала +20%, а в охват для поиска авто добавили 5 регионов. Что еще изменилось и стало удобнее в работе отдела, читайте в этом кейсе.
О дилере
Регион: Нижний Новгород
Официальный дилер LADA
Средний склад: 450+
Каналы пополнения: выкуп с улицы, трейд-ин, трейд-ап, Авито Аукцион, комиссия
Основной сегмент закупок: от 600 тысяч до 3 млн рублей
Сотрудничаем с командой ЮНИКОРА уже более 3 лет. Коллеги постоянно используют аналитику и быстро адаптируют стратегию выкупа под ситуацию на рынке.
При этом не бросают удобные инструменты, потому что байеры привыкли работать по-другому или не хотят переучиваться. Как хорошие руководители, они умеют донести ценность и поставить процессы на поток. Это видно по тому, как сотрудники работают в Автохабе и какие результаты по прибыли дилер получает в итоге.
Владимир Рудаков
менеджер отдела развития клиентского бизнеса, Автохаб
Как устроен отдел закупок
В команде закупок 16 байеров и есть чёткое разделение по направлениям:
те, кто занимается трейд-ин и трейд-ап
заточены на поиск и выкуп с улицы
работают с выездным выкупом и Авито Аукционом
Планы байерам выставляются по каждому каналу с учетом конверсии, локации, матрицы выкупа авто. В среднем по сегментам получается, что 40-50% склада — это LADA, остальное — мультибренд.
Как байерам помогает мобильное приложение
Мы смогли сформировать всю нашу работу в одном приложении и оцифровали полностью закупки — от постановки задач байеру до сделки. Теперь фиксируем всю цепочку: сколько объявлений открыли, звонков сделали, встреч провели и какова стоимость относительно рынка была на момент поиска автомобиля.
Дмитрий Банщиков
руководитель отдела закупок, ЮНИКОР
1
Поиск Байер заходит в ленту поиска, смотрит карточку и Автотеку, прорабатывает сделку. Выездной выкуп команда ЮНИКОРА практикует не так давно, но уже отмечает плюсы:
Расширили географию выкупа. Сейчас байеры могут оценить рентабельность сделки и выкупить авто в Ивановской, Владимирской и Нижегородской областях, Чувашской и Мордовской республиках.
Байер сам прорабатывает сделку и может анализировать историю продаж этих автомобилей.
Байер использует настройки инструмента “Оценка”, чтобы конкретно отфильтровать и сузить рамки поиска автомобилей. А потом решает, стоит ли тратить время на проработку сделки.
Понимая реальную стоимость продажи, можно определить стоимость выкупа с учетом потенциальной маржи.
2
Оценка Когда встреча с продавцом авто назначена, байер приезжает и сначала смотрит автомобиль сам, а потом пошагово заполняет лист осмотра через приложение Автохаба. Толщиномер без проблем подключается по bluetooth и показывает все перепады в покраске, а дефекты сразу фиксируются в карточке авто.
Уже на встрече с продавцом байер может подгрузить лист осмотра и фото в Автохаб и просто скинуть ссылку руководителю. Все экономят свое время — руководитель не отвлекается на десятки сообщений в мессенджерах, а байер не занимается копированием результатов осмотра из блокнотов/ чатов/ планшетов.
3
Согласование цены Изначально байер знает вилку по выкупу. Есть порог цены, за который он должен купить автомобиль. Если необходимо, он отправляет цену на согласование руководителю, который опять же сможет быстро принять решение — для этого нужно просто зайти в приложение, где уже подгружены результаты осмотра с указанием всех дефектов, а теперь еще и прогнозом стоимости ремонта авто.
Мы получили огромное преимущество в скорости. Сразу под рукой все недочеты, чтобы принять решение, — Автотека, оценка, аналитика по ценам. А, как говорит у вас Гаджи: “Быстрый выкуп ограничен 30 минутами”. Всё, что дольше, — это уже не быстрый выкуп”.
Еще у нас есть возможность влиять на какие-то процессы и быть не только пользователем, но и участвовать в улучшении сервиса. В Автохабе достаточно оперативная обратная связь, а для нас это крайне важно, с учётом того, что все сейчас меняется очень быстро — и технологии, и ситуация на рынке.
Олег Козлов,
директор направления авто с пробегом, ЮНИКОР
Что в итоге
Рост склада С мобильным приложением удобно развивать выездной выкуп и быстро принимать решение по авто, которые поступают по другим каналам. Если до выполнения плана не хватает сделок — лента поиска у вас под рукой.
Контроль бэдстока Всегда можно оценить и отсеять неликвид еще на этапе поиска, или пройти мимо проблемного авто, на который потом больше потратят ресурсов, чем получат прибыли.
Контроль оборачиваемости Байер изначально выкупает авто с оглядкой на прогноз цены продажи. Это помогает отделу продаж быстро и выгодно реализовывать склад. В итоге оба отдела поддерживают маржинальность бизнеса.