Продажи х2: как дилеру
масштабировать бизнес в регионе

6 апреля 2023
Кейсы
Читайте кейс, чтобы узнать, как команда ДЦ «Столица» из Ижевска увеличила прибыль и склад авто с пробегом до стабильных 150+.
О дилере
Сейчас у дилера «Столица» — 2 действующих автосалона в Ижевске. Но два года назад все начиналось с 10 автомобилей с пробегом. С помощью комиссии дилеру удалось увеличить сток до 50 машин. А что делала команда, чтобы вырасти, расскажем дальше.

Бизнес-модель: 30% выкуп с улицы, 70% комиссионных сделок

Общий объем стока: 150+
Цели и задачи
С увеличением склада управлять им стало гораздо сложнее. Нужна была система, которая поможет контролировать оборачиваемость, автоматизирует часть рутинных бизнес-процессов и поможет работать с выкупом эффективнее. Так в «Столице» появился Автохаб (до 2022 дилер использовал Haraba Дилер).

Задачи на 2021 год

  • Автоматизировать поиск
В среднем экономия времени байера при автоматизированном поиске составляет составляет 30%. Это было то, что нужно команде «Столицы». Помимо общей ленты объявлений со всех классифайдов, байеры использовали фильтры и быстро находили авто нужной марки.

  • Обучить сотрудников
Еще один немаловажный момент — не все сотрудники умели правильно вести и закрывать сделки по автомобилям с пробегом. В Школе байеров Автохаба с командой выкупа поделились экспертизой: как звонить, отрабатывать возражения и оценивать автомобиль с пробегом.
  • Настроить мультипостинг
Склад начал расти, а чтобы поддерживать оборачиваемость в хорошем ритме, важно было наладить все процессы по публикации объявлений: от качества фото и описания до ценообразования. С помощью инструментов Автохаба: прогнозной цены продажи, уведомлений об ошибках в объявлениях, мобильного приложения — удалось решить эту задачу.

  • Настроить аналитику
Чтобы активно выкупать ликвидные авто, важно было анализировать работу сотрудников, начали считать конверсию «звонок — осмотр — сделка».


Задачи на 2022 год:

  • Проработать план, как увеличить эффективность, построить процессы
У «Столицы», как и у каждого клиента Автохаба, есть персональный менеджер. Он помогает решать операционные задачи дилера, анализирует и подсвечивает точки роста, а также помогает с «планом Б» в кризисные моменты.

  • Организация выездного выкупа
Дилер активно развивал выкуп с улицы. Чтобы выявить пути для развития, мы собрали аналитику по рынку, и дилер принял решение настроить процессы выкупа в соседних регионах — Перми и Казани.
«Вместе с Автохабом мы создаем общую экосистему, где каждый сотрудник понимает, что нужно делать, чтобы выполнять свои задачи. Нам показали, как работает действительно эффективный бизнес, а наша команда адаптировала полученные знания под себя. В итоге штат сотрудников увеличился с 20 до 60 человек, бизнес масштабировался, а самое главное — есть дальнейшие планы развития.

Хочется отметить постоянную поддержку менеджеров, которые помогают с настройкой системы, постоянно консультируют, если у сотрудников возникают трудности. Чтобы быть в курсе трендов и мониторить ситуацию на рынке, мы постоянно обучаемся, посещаем различные профильные конференции, а также встречи независимых дилеров, организуемые Автохабом. Вот уж, где точно обмен опытом и крутые кейсы!»

Никита Зиппа
Директор автосалона «Столица»
Каких результатов достигли
  • 2 салона
    в планах запуск еще одного
  • +110%
    рост стока
  • с 80 до 46 дней
    снижение оборачиваемости
  • +80%
    увеличение кумулятивной маржи
  • с 20 до 60 человек
    рост команды
Оставить заявку на консалтинг
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также