Какая аналитика нужна руководителю, чтобы управлять продажами
и выручкой
08 август 2025
Кейс
На опыте команды «Шувалово-Моторс» показываем, как использовать отчет руководителя в Автохабе, чтобы улучшать результаты бизнеса и не беспокоиться о горящих планах продаж.
О дилере
Средний склад авто с пробегом — 79
Звонки — 120
Чаты — 180

Как всё устроено в отделе продаж:
✓ РОП занимается организацией бизнес-процессов: точки контроля, KPI, мотивации.
✓ Старшие продавцы контролируют воронку, статусы, сделки в работе, подключаются к сложным клиентам
✓ Продавцы непосредственно работают с трафиком, закрывают клиента на встречу
С помощью отчета руководителя в Автохабе можно каждый день отслеживать результаты салона. Все подконтрольно и доступно. А кроме этого, можно легко узнать, как чувствует себя рынок в регионе — все данные в одном отчете.

Николай Иванов
менеджер по работе с клиентами, Автохаб
Как контролировать планы по продажам
В отчете руководителя можно найти аналитику по всем ключевым процессам салона. Динамика по маржинальности, закупкам или продажам — открывайте за любой период, делайте выводы и меняйте стратегию в моменте.

Если у дилера нет отдела с аналитиками, но при этом необходимо сравнить свои показатели со средним по рынку, это легко сделать благодаря отчетности в Автохабе.
Отчёты у вас, действительно, круто генерятся. Я на еженедельной основе анализирую динамику по лидам, оборачиваемости и маржинальности. Не нужно ничего высчитывать, открываю графики — и вижу, сколько денег мы приносим бизнесу, где нужно внимание руководителей отделов.

Дмитрий Величко
директор по продажам, «Шувалово-Моторс»
Узнаем подробнее, что анализирует дилер 👍
1
Смотрим склад
Раньше с переоценками работали, опираясь на количество лидов. Обращений мало — пора пересмотреть цены. При таком подходе столкнулись с тем, что уже на 3-4 день после вывода в продажу идёт схлопывание трафика. Для дилера, который хочет ускорить оборачиваемость — такая стратегия уже не подходит.

Что изменили:
  • Запустили систему ежедневных переоценок для части склада ∽ 20 авто. В зависимости от интереса покупателей, сроков на складе и популярности марки/ модели
  • Мониторим прогнозы продаж по оценке Автохаба и Авито. Так проще сориентироваться по ожиданиям покупателей, проверить ценовые гипотезы и контролировать маржу, чтобы не продавать себе в убыток.
  • Контролируем сроки вывода в продажу — в среднем 1 день. Это тоже очень важный показатель, ведь затраты на содержание стока “съедают” часть прибыли.
3
Что по трафику
У нас философия очень бережного отношения к трафику. Если не договорился продавец, то отрабатывает старший. Если не отрабатывает старший — включается РОП. Все вовлечены.

Дмитрий Величко
директор по продажам, «Шувалово-Моторс»
  • Крайне полезны графики с конверсией, которая высчитывается автоматически, если вносить все данные по сделкам в Автохаб. Руководитель сразу видит, как отрабатывается трафик, может оперативно сместить фокус работы менеджеров и поднять результаты в короткие сроки.
  • Важно не только контролировать звонки и чаты, но и следить за бюджетом. Поэтому смотрим, сколько трафика приносит каждый классифайд и управляем бюджетами на продвижение уже после аналитики эффективности каналов.
Как управлять финансовыми результатами
  • Планы и прибыль. Чтобы эффективно управлять продажами, руководитель контролирует оборачиваемость и итоги выполнения планов из месяца в месяц. Для этого так же есть удобные дашборды.
Дмитрий и его команда выстроили работу так, что отделы продаж и выкупа работают в тесном взаимодействии друг с другом. Благодаря такой стратегии им удается удерживать на протяжении последних 3 месяцев бэдсток на уровне 10% при среднем складе в 70 ТС, публикуя около 160 уникальных объявлений в месяц.

Николай Иванов
менеджер по работе с клиентами, Автохаб
  • Отдельный график по ROI помогает бизнесу авто с пробегом понять, насколько вложения окупились.
У коллег из “Шувалово-Моторс” теперь есть полное понимание, что при ускорении оборачиваемости маржинальность сделок не страдает.
Читайте также