Как увеличить просмотры объявлений
на классифайде в 3 раза
и перезапустить воронку продаж?
9 августа 2024
Кейс
Этот кейс команды “Рули” из Иваново будет полезно почитать РОПам и маркетологам из автобизнеса.
О дилере
Регион — г. Иваново
Средний склад — 200+
Средний чек — 1.3 млн
Партнер Автохаба с 2023 г.


“В этот раз мы работали над проектом для автосалона “Рули”. Этот независимый дилер развивается без поддержки импортера или дистрибьютора с известным брендом, который приносил бы дополнительные охваты или работал на репутацию салона. Наша задача заключалась в том, чтобы помочь дилеру управлять выводом в продажу и продвижением склада более эффективно. Поэтому мы автоматизировали часть процессов с учетом рыночной ситуации и собрали стратегии для отдела продаж, которые привели к росту выручки салона.

Антон Харитонов
Руководитель проектной группы Автохаба
Что показал аудит склада
  • Переоценки 1 раз в 20 дней
Покупатели сейчас максимально чувствительны к ценам, важно оперативно реагировать на колебания спроса, а для этого управлять ценой нужно чаще.
Бенчмарк для рынка на август 2024: переоценку на складе необходимо проводить каждые 5-10 дней, в зависимости от количества авто и ценового сегмента, с которым вы работаете.
  • Отсутствие категоризации автомобилей
Это может привести к ошибкам в ценообразовании и выкупу дорогих авто, которые потом сложно реализовать с плановой маржой.

  • Токсичный склад 32%
Замороженные средства с каждым днем все дороже обходятся компании и могут генерировать убытки или упущенную выгоду от новых вложений.

  • Ручное управление продвижением
Это не только потеря времени и эффективности, но и денег — в нашем случае бонусов на Авито, которые можно использовать для продвижения и оптимизировать маркетинговый бюджет.
Что делали?
1
Разобрали склад 200+ авто по категориям ликвидности
В Автохабе у каждого авто можно увидеть показатель ликвидности автомобиля — от А до E, где оценка “А” обозначает хороший спрос на авто и высокие шансы выгодной продажи, а “E” — автомобиль с долгой реализацией и рисками.
Для оценки ликвидности Автохаб учитывает аналогичные предложения на классифайде по марке и модели. На этот параметр удобно ориентироваться и байерам при выкупе, и менеджерам при управлении складом. Команде “Рули” мы также предложили пользоваться автоматической оценкой ликвидности для работы со стратегиями продаж.
2
Настроили стратегии управления ценой
Индивидуально разработали для коллег стратегию продаж по ценовым сегментам. Переоценки стали делать каждые 7 дней.

Например, для авто категории А и В есть ценовой диапазон, в рамках которого автомобили выводятся в продажу.
Важно настроить стратегии так, чтобы оборачиваемость устраивала бизнес дилера, потому что это всегда определенный финансовый цикл. Здесь мы сформировали вывод в продажу ликвидных автомобилей 106-108% относительно инструмента по анализу рынка в Автохабе.
3
Включили автостратегию продвижения
Нам было важно привлечь больше внимания к объявлениям, поэтому мы настроили продвижение под переоценку, чтобы усилить эффект от новой стратегии управления складом. Это помогло увеличить количество просмотров и контактов, которые отдел продаж взял в работу.

Так в воронку продаж попало больше потенциальных покупателей, а средняя стоимость лида сократилась почти в 2 раза. Часть затрат на рекламу оплатили бонусами на Авито, и нам не понадобилось увеличивать маркетинговый бюджет. В блоке с автостратегиями дилер видит количество оставшихся бонусов и знает, до какого числа их можно потратить на рекламное продвижение.

Объявления дилера стали чаще добавлять в “избранное” на Авито. Эта информация помогает продолжить работу с теплыми клиентами, ведь они уже заинтересованы предложением.
До проекта
После проекта
4
Поддержали весь процесс аналитикой из Автохаба и классифайдов
При реализации проекта всегда стараемся предоставить клиенту максимум аналитической информации для принятия правильных решений в текущей ситуации. Для наших коллег мы собрали аналитику по звонкам и просмотрам в разрезе ценовых сегментов, моделям с учетом спроса и динамику рынка в регионе дилера.
Эти данные помогают сориентироваться и запустить нужные стратегии, а также лучше разобраться с ценообразованием.
“За последние годы наш бизнес вырос и появилось еще больше операционных задач. Рынок автомобилей с пробегом очень волатильный, всегда приходится адаптироваться к текущей ситуации и искать подходящие решения. Коллеги из Автохаба помогли посмотреть на бизнес с разных сторон на основании больших данных и изучить инструменты, которые дали нам базис для дальнейшего развития”.

Евгений Артамонов
Собственник компании “Рули”
Результат по итогам проекта
Читайте также