Какие процессы нужно внедрить руководителю отдела закупок,
чтобы увеличить склад в 3 раза?

20 июля 2023
Лайфхаки
Наши коллеги из «КорсГрупп» в этом году прошли обучение в Школе РОЗ Автохаба. И вот, спустя 5 месяцев мы готовы поделиться результатами команды дилера.
О дилере
Локации: 7 салонов авто с пробегом

Результаты по выкупу до обучения: 80 шт. в месяц

Средний чек: до 2 млн

С командой по выкупу авто с пробегом «КорсГрупп» мы познакомились еще в Школе байеров. Тогда дилер столкнулся с проблемой низкой конверсии из звонка в визит клиента. На обучении спикеры Школы подробно разобрали причины и страхи клиентов, как звонить и отрабатывать возражения частного продавца. Получив четкие инструкции и чек-листы, байеры повысили конверсию в 2 раза.
Руководство «КорсГрупп» постоянно повышает квалификацию сотрудников, поэтому в штате нет текучки, и вскоре те же специалисты вернулись на Школу РОЗ, чтобы больше узнать про организацию эффективных процессов для пополнения склада. А еще за это время появились новые инструменты, которые и помогли отделам выкупа не только ставить амбициозные KPI, но и выполнять их. Расскажем обо всем подробнее.
Что сделали
После обучения каждый РОЗ разработал план мероприятий для своей локации и презентовал его руководству.
«Впечатление от Школы только положительное, рассматриваем и дальше обучаться по направлению закупок. Очень импонирует, что спикеры — это не просто бывшие сотрудники автосалонов, а действующие практики с пониманием текущего рынка. Тренеры близки к тем, кого учат. Если меняется ситуация в автобизнесе — меняется и программа обучения. Они знают, какой сейчас рынок и клиент, реально звонят, выкупают и рассказывают нам о своих ошибках и кейсах. Мы, в свою очередь, адаптируем то, что дают нам эксперты под свои регионы, и достигаем лучших результатов».

Вадим Змеев
Руководитель единого центра оценки «КорсГрупп»
После школы РОЗ команда автодилера успешно внедрила в работу отдела закупок следующие процессы и инструменты:
1
Стали использовать предпроверенную ленту Автотеки для поиска уникальных автомобилей. Так фильтр подбора стал более четким, а скорость увеличилась.
Все байеры улучшили результаты по выкупу с предпроверкой на 25% уже через месяц и продолжают увеличивать на 8-10% каждый месяц.
2
Внедрили скрипт звонка для байеров. Дилер не использует выездной выкуп, поэтому правильные действия байера крайне важны для назначения встречи и диагностики уже в салоне.
3
Изменили систему мотивации.

  • Внедрили грейды для байеров в зависимости от их опыта.
  • Утвердили KPI на выкупленные авто в штуках для каждого грейда. Например, новички должны выкупать не менее 6 авто в месяц.
  • Утвердили KPI на среднюю маржинальность по сделкам. Этот показатель также зависит от грейда. Например, для старшего байера — он не менее 10%.
  • Токсичный сток — не более 10 авто. Это помогло отчасти переложить функцию контроля на байера.
«Команда у дилера очень активная, старается работать на опережение и ловит тренды с помощью непрерывного обучения сотрудников. Для нас очень важно потом наблюдать за успехами бизнеса, как команды внедряют новые процессы и получают первые результаты».

Константин Агафончиков
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Автохаба
Что в итоге
Читайте также