Как запланировать рост выручки:
кейс КАН АВТО

5 марта 2024
Кейс
Эксперты Автохаба вместе с командой дилера разобрались с метриками склада, которые влияют на будущую прибыль салона, и рассказали, как выстраивали стратегии продаж. Включили в этот кейс основные цифры по оборачиваемости и марже, а еще несколько бенчмарков, на которые сможет ориентироваться дилер при работе со стоком.
О дилере
Регион — г. Казань
Средний склад — 2000+
Средний чек — 1.5 млн
Партнер Автохаб с 2022г


Конкуренция в регионе

КАН АВТО значимый игрок на автомобильном рынке г. Казани, однако руководство компании находится в постоянном поиске решений, которые помогут усилить бизнес-процессы по выкупу и продаже авто с пробегом. С этой задачей команда дилера и обратилась в Автохаб.

На этих графиках мы можем увидеть рынок автомобилей с пробегом г. Казани. В 4 квартале 2023 года спрос падал исходя из данных предложения и продаж, однако КАН АВТО, реализовав проект, удалось повысить маржинальность в первые 30 дней в продаже
Один из приоритетов Автохаба — это помогать партнерам систематизировать их процессы, создавать фундамент для развития и улучшать их показатели. Мы с удовольствием откликнулись на вызов, стоящий перед КАН АВТО, — меняться вместе с рынком и действовать на опережение.

Антон Харитонов
менеджер проектов
в Автохабе
Старт проекта: 2 квартал 2023 года
Прежде всего важно было разобраться, что тормозит отделы выкупа и продаж, для этого мы разобрали все процессы.


Ситуация на этапе анализа:

  • Сотрудники работали в нескольких системах и дублировали информацию, это отнимало немало времени, в том числе и у клиентов компании.
  • Выкуп и продажи строились без общего понимания целей, исходя только из экспертных оценок сотрудников на местах в дилерских центрах.
  • 29% автомобилей продавались в первые 10 дней, переоценки склада выполнялись нерегулярно — раз в 2-3 недели. Эти факторы критично влияли на управление ценой и потенциальную маржу.

На основе этих данных проектная команда Автохаба подготовила рекомендации для дилера. Вместе с командами выкупа и продаж определили, как поэтапно будем внедрять новые бизнес-процессы и задачи:
1
Интеграция с внутренней системой дилера 1С
Теперь все изменения статуса авто на складе или цены отображаются и в Автохабе и в 1С автоматически. С помощью интеграции мы смогли уменьшить количество ошибок в системах, сделать единый бесшовный процесс от поиска лидов до продажи автомобиля и освободить сотрудников от ненужной рутины.
2
Систематизация работы со складом
Мы определили основные инструменты, на базе которых сотрудники будут выкупать и продавать автомобили. Провели обучение всего персонала, а затем наблюдали и поддерживали процесс изменений некоторое время.
3
Разработка новой стратегии продаж
Разработали систему категоризации автомобилей с учетом их ликвидности, состояния и ценового сегмента. Для этого в Автохабе есть автоматический расчет ликвидности авто на основании истории его эксплуатации и важных технических характеристик.
Утвердили целевой показатель — не более 20% быстрых продаж, а также переоценки раз в 5-7 дней. Эти цифры стали бенчмарками для отделов и сигналом, когда пора уделить внимание ситуации на складе.
Во время этого проекта для нас было важно так перенастроить работу ключевых отделов, чтобы они смогли сообща управлять стратегиями пополнения склада и последующего вывода в продажу. Мы получили от экспертов Автохаба нужные ориентиры в плане целевых показателей, оптимизировали, сделали проще и лучше каждый процесс. В результате мы видим рост выручки и знаем, что сотрудники на местах смогут управлять ценообразованием и рассчитывать маржинальность сделок.

Ленар Мингазизов
Директор направления автомобилей
с пробегом
ГК КАН АВТО
Каких результатов достигли?
Читайте также