Как автосалон «КИТ» увеличил
маржу на 56%

26 августа 2025
Кейс
Эксперты Автохаба выяснили, почему не росла прибыль, и помогли поставить новый рекорд по продажам.
Что делать, если бизнес застрял, а показатели не растут? Можно во всем обвинить кризис и радоваться, что они хотя бы не падают. А можно — посмотреть на каждый процесс и метрику под другим углом, объективно и непредвзято. Именно для этого в Автохабе запустили экспресс-диагностику бизнеса. Почитайте, как прошел первый проект для дилера КИТ.
Что такое экспресс-диагностика бизнеса
Это проект экспертов Автохаба в помощь дилерам, которые хотят в короткие сроки улучшить показатели бизнеса, но не знают, с чего начать. За 4 дня мы проанализируем текущие процессы, найдем зоны роста и составим отчет с конкретными рекомендациями.

Такой план действий поможет увеличить объем продаж, ускорить оборачиваемость или повысить рентабельность бизнеса — всё зависит от ситуации в дилерском центре и целей, которых вы хотите достигнуть.
Это может быть вам интересно
Узнать больше про экспресс-диагностику 👉
Регион — г. Ижевск
Склад — 200 авто
Продажи — 150
Основные каналы пополнения склада — выкуп и комиссия
Сроки проекта — апрель 2025 г.
Начало проекта: март 2025
Изначально команда дилера хотела просто провести обучение для отделов закупок и продаж. Для этого мы организовали выездные Школы байеров и трафика. Уже в процессе общения с собственником узнали, что цели бизнеса шире и масштабнее — хочется вырасти по прибыли, но пока непонятно, как это сделать на текущем рынке.

Если коротко, запрос от собственника был такой:
Не понимаем, как быстро увеличить продажи и пробить «стеклянный потолок».
Хочется отметить, что автосалон впечатляет качественной упаковкой, сильным маркетингом и клиентским сервисом. Дилер даже на пике кризиса имел высокую рентабельность бизнеса. Однако, чтобы увеличить прибыль, нужна система для масштабирования бизнеса.

Чтобы решить задачу дилера, мы предложили провести экспресс-диагностику. Такой проект в первую очередь про аналитику процессов, и вот на что обратили внимание:

  1. Ключевые удельные показатели (DL, DC, СPS/Маркетинг, %ОК). Сравнили их со среднерыночными и поделились бенчмарками
  2. Структура стока/продаж и средний чек (по каналам)
  3. Маржинальность оборачиваемость (по каналам)
  4. Как принимают/продают/оборачивают/зарабатывают относительно рынка (России/Региона)
  5. Выработки в закупках и продажах в динамике 6 месяцев
  6. Усредненный трафик на отдел продаж в динамике (удельно на 100 авто)
  7. CR по каналам звонки/чаты (в ОП и ОЗ)
  8. Далее детально по каждому направлению (по принципу 3 ключевые вехи)
Результат экспресс-диагностики — не просто отчет, который можно оставить пылиться до лучших времен, это план действий, нацеленный на быстрый результат. Для команды «КИТ» мы подсветили, как можно улучшить операционные метрики, чтобы увидеть хорошую динамику уже завтра.
Что рекомендовали
1
Изменить систему мотивации: привязали доход сотрудника к результатам по объему продаж.
2
Настроить оперативную отчетность на каждом уровне — от продавца до директора
3
Сформулировать стратегию продаж: разделили склад на категории, определили нормы маржинальности, переоценка и продвижение, ценовые сегменты.
4
Начать контролировать воронки в продажах/выкупе: раньше ПК не совершал исходящих звонков, теперь — 3-4 в день, в базе 5-8 актуальных сделок в работе
Результаты экспресс-диагностики мы сразу презентуем дилеру. Тут важно действовать быстро и быть готовым оперативно что-то менять и принимать решения. Только тогда будет финансовый эффект, а отчет будет полезен.
После экспресс-диагностики мы получили рекордную прибыль

Мы очень быстро взяли в работу то, что вы накопали, и продолжаем работать над каждым пунктом. В итоге выделим рекомендации, которые внедрили сразу же: настроили регулярные переоценки (7 дней для комиссии, 5 дней для выкупа) + сразу в момент переоценки подключаем дополнительное продвижение — в зависимости от срока нахождения на складе.
Мы изменили мотивацию и исходящую активность отдела выкупа — стало много обменов, а это тоже гонит трафик.

Арсений Леонов
генеральный директор автосалона КИТ

Результаты после диагностики
Март → Апрель 2025

Сначала замеряем операционные метрики, ведь именно они часто влияют на ключевые показатели:

Стоимость лида -35%
Стоимость выдачи -37%
Звонки +56%
Чаты +51%
SR (общий) +20%


Ключевые показатели:
Выше мы рассказали, как влияют процессы на финансовые показатели дилера. Где-то не обработали звонки, где-то на руках у руководителя не оказалось достаточно данных, чтобы изменить стратегию продаж. Все эти детали и “мелочи” снижают доходность бизнеса.

Находясь внутри рутины иногда сложно обратить внимание на западающие процессы. Не упускайте из виду даже то, что кажется второстепенным.

Федор Зубков
ведущий эксперт практики в направлении «Продажи», Автохаб
Читайте также