Как мы за 3 месяца наладили для дилера бизнес-процессы по продвижению авто на классифайдах
15 августа 2024
Кейс
Сделали жизнь коллег из салона “Автопарк” проще, а результаты работы эффективнее. Почитайте в этом кейсе, что помогло увеличить конверсию из просмотра в лид, обеспечить покрытие склада звонками и загрузить отдел продаж.
О дилере
Регион — г. Ярославль
Средний склад — 200+
Средний чек — 1.5 млн
Партнер Автохаб с 2022 г.

Разбираемся с операционкой: как было
  • Управление ценой было раз в 10 дней
По нашим исследованиям ритм переоценки коллеги в Автопарке держали правильно, однако стоит учитывать ситуацию на складе и волатильность рынка.
Если оборачиваемость более 3х месяцев и токсичный склад более 40% — говорит о том, что переоценка делалась не совсем эффективно, скорее всего не соблюдался шаг в цене.
  • Не отслеживалось покрытие склада звонками
При анализе эффективности продвижения склада непонятно, есть ли интерес к конкретному автомобилю и сколько лидов он приносит. Без этих данных сложно принять решение о переоценке и бюджете на продвижение.

  • Продвижение объявлений на каждой площадке вручную
Команда Автопарка продвигала объявления на классифайдах силами менеджера отдела продаж и руководителя. Сотрудники теряли на этой задаче очень много времени, вместо того чтобы работать в шоуруме или с теплой базой клиентов и выполнять свой план продаж.

  • Сложности в работе с комиссионными автомобилями
Примерно 50% склада — это комиссионные авто. Этот сегмент требует дополнительной работы с собственником: процесс согласования переоценок, а также информирование о состоянии автомобиля на складе занимало у сотрудников время и силы.

“Большинство рутинных процессов для маркетинга и продаж уже давно можно автоматизировать, то есть нужно буквально нажать несколько кнопок, чтобы все работало, а вам оставалось только контролировать сроки и динамику. Это не только удобно для всех сотрудников, но еще помогает экономить и сохранять средства дилера. У нас уже накопилась целая пачка кейсов и бенчмарков, которые помогают отделам выстраивать бизнес-процессы и получать запланированный результат в рамках планов по продажам и выручке”.

Антон Харитонов
Руководитель проектной группы Автохаба
Разбираемся с операционкой: как стало
1
Включили автостратегию продвижения

В Автохабе вышел релиз новой автостратегии, которая помогает настраивать продвижение на весь холдинг и удобно рассчитывать бюджет.

У коллег из “Автопарка” есть три салона, и с новым функционалом мы смогли применить автостратегию сразу ко всем одновременно. Это удобно, потому что под условия продвижения подходило более 50% склада, но находились авто в разных локациях.

Теперь не нужно отдельно заходить в личный кабинет каждого автосалона и что-то заново настраивать, достаточно нажать несколько кнопок в одном окне.
Теперь услуги применялись регулярно, а сотрудники лишь иногда заходили проверить результат. Автостратегия работает со всеми классифайдами, а на Авито еще можно применять бонусы внутри стратегии.
2
Подключили коллтрекинг Автохаба.
Это нужно, чтобы мы могли видеть целевые звонки по каждому автомобилю, а также ситуацию по складу в целом. В Автохабе есть система тегирования звонков, которая помогает быстро и точно определить интерес покупателя и присваивать метрики к определенному вин-номеру на складе.
На основе данных коллтрекинга можно принимать решение о переоценке и видеть результаты продвижения с детализацией по воронке лидов.
3
Настроили стратегии управления ценой
Здесь мы погрузились в стратегии продаж. В Автохабе можно настроить систему уведомлений о переоценке и ценовому коридору автомобиля относительно инструментов оценки.
Для Автопарка мы запустили такую стратегию, разбив на категории ликвидности и ценовые диапазоны.
4
Настроили комиссионный чат-бот
Чат-бот, созданный Автохабом специально для работы с комиссионными авто, информирует собственников о статусе автомобиля, спросе на него и ценовому отношению к рынку. Теперь процесс позиционирования автомобиля выглядит более прозрачным для комитента, а сотрудники “Автопарка” тратят меньше усилий на переговоры.
5
Поддержали весь процесс аналитикой из Автохаба и классифайдов
При реализации проекта мы всегда стараемся предоставить клиенту максимум аналитической информации для правильного принятия решений.
“От совместного проекта с Автохабом мы получили реальные результаты для бизнеса, а не просто рекомендации. Процессы продвижения и продаж стали действительно удобными — это отмечают все сотрудники. А главное, если посмотреть на цифры, они подтверждают, что мы двигаемся в правильном направлении”.

Алексей Шелепов
Собственник компании “Автопарк”
Результат по итогам проекта
апрель -июнь 2024
↑ Увеличили
просмотры объявлений с 70 000 до 79 тысяч
запросы контактов с 400 до 653
добавление в избранное с 4400 до 5200
конверсия с 0.57% до 0.82%

↓ Сократили
Токсичный склад с 48% до 27%
Оборачиваемость с 68 до 57 дней
Читайте также