Быстрый старт в автобизнесе:
как за 5 месяцев увеличить склад
от 0 до 100 авто

4 июля 2023
Кейсы
Как начать продавать авто с пробегом и не совершить кучу ошибок? Наши коллеги из «Автобро» поделились своим опытом запуска бизнеса.
О дилере
С командой «Автобро» мы познакомились в январе 2023 года. Тогда дилер только начал развивать выкуп авто с пробегом, но сразу подошел к делу с четкой стратегией и пониманием, какие инструменты понадобятся для быстрой настройки бизнес-процессов, как распределить роли и построить структуру отделов.

Действующие автосалоны: в Вологде и Санкт-Петербурге
Средний склад: 100 авто
Оборачиваемость: 29 дней
Средний чек выкупа: 1 млн
Категории авто: В и С
Как запускали и выстраивали процессы
Бизнес стартовал с одного автомобиля на складе, а чтобы быстро развиваться в выкупе и продажах, в штате нужны были опытные специалисты. Так в команде дилера появились два отдела выкупа — в течение 3 месяцев были набраны 6 байеров в Санкт-Петербурге и еще 9 в Вологде.

Также был сформирован отдел по качественной подготовке автомобилей. Все автомобили реализуются в Вологде. Под управлением руководителя по продажам работают 4 менеджера. В плане команды — это оптимальное распределение сил, чтобы охватить рынок авто в регионе.
Как сегодня работает команда
  • Основной фокус работы байеров направлен на выездной выкуп. Это помогает быстрее забирать на склад ликвидные варианты с учетом высокой конкуренции на рынке авто с пробегом.

  • Налажена система согласования стоимости выкупа с руководителями. Байер обладает нужной экспертизой для оценки, а руководитель оперативно ориентируется в характеристиках авто и анализирует будущую маржинальность.

  • Есть регламент работы с бухгалтерией, поэтому сделка не зависает на этапе согласования.

  • Спрос на классифайдах постоянно анализируется: какие модели быстрее выбывают и по какой цене.

  • У байеров есть четкий таргет на интересные для региона модели, каждый работает по своему миксу.

  • Сотрудник контролируют сроки для переоценки авто и корректирует цену каждые 8-10 дней.

  • РОП проводит аудит 100% входящих звонков и контролирует коммуникации с клиентами 5 дней в неделю.

«На этапе запуска у нас был ряд вопросов, какой программный продукт выбрать, какие процессы можно автоматизировать и отдать в какой-то сервис. Автохаб показался наиболее перспективным для решения рабочих задач. Например, отделу продаж часто не хватает корректной информации по рынку, нужна была определенная система координат, на которую можно ориентироваться, ведь от региона к региону данные будут отличаться. С помощью сервиса мы получили статистику проверенных продаж, на которую, как оказалось, можно опираться и контролировать оборачиваемость склада».

Антон Васильев
Соучредитель сети автосалонов «Автобро»
Какие инструменты внедрили
и использовали для увеличения склада
  • быстрый поиск на всех классифайдах
  • мобильное приложение Автохаба для оценки авто
  • сохраненная история всех оценок для анализа ценообразования и выкупа
  • статистика продаж схожих по марке авто
  • рассылка спецпредложений для покупателей, которые добавили объявление в «избранное» на Авито
  • Авито Аукцион как альтернативный источник пополнения склада
«В «Автобро» очень активная команда единомышленников, которая готова к экспериментам, но при этом точно знает, что им нужно для развития бизнеса. С начала первого контакта, я понял, что передо мной «свои», они не понаслышке знают об автобизнесе, и у нас сложится конструктивный диалог. Коллеги уже были знакомы с Автохабом и активно вовлекались в новый для себя продукт. И что для меня особо ценно: прямо, честно и оперативно давали обратную связь по «западающим» функциям сервиса. Уверен, что в июне переступят порог в 100 авто и покажут лучшую динамику по приросту среднего склада среди наших партнеров!»

Николай Иванов
Менеджер отдела развития клиентского бизнеса Автохаба
Результаты
Читайте также