Есть авто на комиссию? Заработайте и поставьте еще
29 ноября 2023
Кейсы
Делимся кейсом, как команда дилера «Атлантик Про» увеличила общий сток комиссионных авто почти в 2 раза и раскачала продажи.
О дилере
Регион: Екатеринбург

Средний сток: 170+

Комиссия: 90+
Коллеги из «Атлантик Про» посетили Школу комиссии Автохаба еще в апреле 2023. На тот момент дилер уже активно принимал авто по комиссии, однако хотел масштабировать этот канал, больше на нем зарабатывать и выйти на стабильную оборачиваемость.
Как обстояли дела
До прохождения Школы сток дилера примерно на 50% состоял из комиссионных авто. Были сложности с некоторыми бизнес-процессами, поэтому с помощью экспертов Автохаба хотели решить следующие проблемы:

  • Работа контакт-центра. Дилер уже собрал команду, однако не удавалось получить нужные результаты: KPI не выполнялись, увеличить количество авто не получалось, система мотивации не работала, а это приводило к текучке кадров.

  • Структура работы. Нужно было организовать сотрудников так, чтобы процессы привлечения, постановки и продажи были четкими, когда каждый понимает свою зону ответственности.

  • На поиск операторов не хватало времени, а доверить кому-то на постоянной основе такой объем работ казалось сложным.

  • Юридический аспект работы. Из-за нюансов работы с собственниками комиссионных авто, дилер не мог обезопасить себя в сделках.

Что поменялось после Школы
«За два дня мы получили именно те знания, которых не хватало для развития бизнеса в направлении комиссии. Чтобы понять, как помогла Школа, достаточно взглянуть на результаты по складу и рост маржинальности наших сделок. Это был хороший толчок, а дальше команда подхватила и смогла реализовать все на практике. Было особенно интересно и полезно узнать про опыт самих экспертов и других участников Школы».

Евгений Бутов
собственник «Атлантик Про»
1
Определили структуру отдела, сейчас с комиссией работает до 17 человек: руководитель, аналитик, 5 приемщиков авто и порядка 10 продавцов. Авто проходит диагностику по чек-листу: мотор, коробка, безопасность. Цену на автомобиль определяет аналитик, ориентируясь на желание собственника, приземляя ее к реальному рынку и понижая при необходимости.
Сейчас средняя оборачиваемость комиссионного авто — 24 дня
2
Взяли в штат рекрутера, который работает удаленно. Это помогло ускорить подбор нужных сотрудников.
3
Внедрили систему мотивации, благодаря которой увеличилась эффективность операторов.
4
За три месяца сформировали контакт-центр и отработали систему привлечения дополнительного трафика в салон. Это помогло поднять комиссию и быстрее пополнять склад.

5
Внесли правки в агентский договор по рекомендации экспертов Школы комиссии. Это поможет в будущем избежать спорных моментов при продаже авто.
«Школа комиссии помогает руководителям и собственникам разглядеть в этом направлении возможность увеличить прибыль и сток. Необходимо быть готовым, что бизнес-процессы придется налаживать заново и полностью контролировать их внедрение. Команда дилера работает по принципу «вижу цель — не вижу препятствий» и действительно горит своим бизнесом. Коллеги не просто пришли и послушали лекции спикеров, а начали действовать и работать с рекомендациями экспертов.
Уже сейчас ребята открыли второй ДЦ, уверен, что совсем скоро будет 3, 4 и 5».

Степан Савайтан
менеджер отдела развития клиентского бизнеса в Автохабе
Что по первым результатам
Читайте также