Когда автобизнес в плюсе:
4 важных правила продаж авто с пробегом

Когда автобизнес в плюсе: 4 важных правила продаж авто с пробегом


2 ноября 2022
Колонки
Для многих дилеров сейчас актуальна тема перехода «из новых в пробег». Поэтому в этой статье мы собрали несколько полезных советов для тех, кто перепрофилирует своих сотрудников и хочет понять, как и чем отличаются процессы продаж новых и подержанных автомобилей. А еще внутри можно скачать шаблон, который поможет РОПу в управлении отделом продаж.
  • 5 мин
Федор Зубков
Руководитель проекта Школа РОПов

Учитывайте, что цикл сделки будет другой

В поисках подходящего по всем параметрам нового автомобиля покупатель может провести до полугода. В пробеге же решения принимаются быстрее — в среднем до трех недель. Это связано с тем, что автомобили в хорошем состоянии и по приемлемой цене разбирают быстро. Поэтому цикл сделки на вторичном рынке короче, а настройка бизнес-процессов должна проходить с учетом графика работы отдела продаж.

Отсюда вытекают основные ошибки:

  • Распространенный график работы менеджера по продажам новых авто — 2/2 дня. Такой график не позволяет интенсивно работать и поддерживать связь с потенциальным покупателем.
  • Менеджеры не осознают, что этапы коммуникации с покупателем автомобиля с пробегом другие.

Что делать

  • Изменить график работы на оптимальный — 4/2, либо плавающие 5/2.
  • Адаптировать воронку продаж и активно общаться с клиентами.

Обучайте сотрудников

Большинство автодилеров считают, что нет особой разницы в процессах продажи новых и подержанных авто. Если менеджер с опытом, то быстро переключится на пробег». Однако, это не так.
На деле менеджеры часто не умеют продавать автомобили в не идеальном состоянии.
Незнание нюансов по авто с пробегом ставит в тупик не только менеджера, который пытается его продать, но и покупателя.

Основные ошибки при переориентировании на вторичный рынок:
  • РОП не дает материальную базу менеджерам.
  • Характеристики автомобиля, который принимают на склад, нигде не фиксируются (или фиксируются, но не системно).
  • Отсутствуют правила и техники по продаже автомобилей с проблемами.

Что делать

  • Изучать автомобили, которые поступают на склад. Менеджер должен знать плюсы и минусы каждого авто на складе.
  • Контролировать ведение авто на складе в DMS.

Не продавайте авто с пробегом «как есть»

Часто дилеры видят бизнес по продаже авто с пробегом рентабельным только в случае, если не нужно заниматься предпродажной подготовкой автомобилей. Такие затраты съедают часть ожидаемой прибыли. Однако продать не ликвидное авто тем более сложно, склад превращается в бэдсток и капитал дилера оказывается заморожен. Автомобили падают в цене, а цепочка «выкупили дешевле — продали сразу подороже» не работает.

Главная ошибка на этом этапе:

  • Считать, что авто с пробегом не обязательно готовить к продаже: заниматься ремонтом, отдавать на мойку или в химчистку и не контролировать цены (расходы).

Что делать
  • Искать подрядчиков, считать не по розничным ценам и пересматривать нормо-часы в сервисе.

Меняйте принципы управления складом

На рынке авто с пробегом действуют свои законы. Здесь нет импортера, который устанавливает цены, поэтому колебания спроса ощущаются сильнее. Дилеры регулируют ценообразование с помощью переоценок, но часто впадают в крайности, снижают или повышают цены сразу и на почти новый, и на повидавший виды автомобиль.

Основные ошибки на этом этапе:

  • Делают переоценку нерегулярно, на весь сток сразу и в неправильных диапазонах.
  • Продают слишком быстро (= дешево).
  • Продают слишком долго и теряют деньги на содержании бэдстока.
  • Не категоризируют свой склад и продают авто в хорошем и не очень состоянии по одинаковой стратегии.

Что делать

  • Делать разбивку по состоянию авто и настраивать для каждой категории ритмичность переоценок, разные стратегии продвижения и продаж.
  • Анализировать актуальный рынок и опыт продаж определенных моделей, а не выставлять авто наобум. Это поможет оценить спрос на тот или иной автомобиль и реальную цену, которую готов заплатить покупатель.
Скачать шаблон графика работы
Не знаете, с чего начать работу с отделом продаж авто с пробегом? Начните со смены графика работы. Чтобы вам было проще, скачайте готовый шаблон.
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также