Как управлять складом
с помощью аналитики
и сократить бэдсток
в два раза.
Кейс ЮНИКОР












Как управлять складом
с помощью аналитики
и сократить бэдсток в два раза. Кейс ЮНИКОР
28 октября 2022
Кейсы
Паника из-за нехватки новых авто толкнула автодилеров пополнять склад любой ценой и за любые деньги. Все это привело к ошибкам и массовому накоплению токсичных складов. В этом кейсе компания ЮНИКОР рассказывает, как им удалось избежать неверных шагов, используя в том числе аналитику и инструменты «Макспостера».
  • 5 мин

О клиенте и про задачи «Макспостера»

Компания ЮНИКОР — официальный дилер LADA. Дилерский центр в Нижнем Новгороде уже более трех лет сотрудничает с «Макспостером» и развивает направление автомобилей с пробегом более 10 лет. Компания еще на старте совместной работы приняла решение автоматизировать все бизнес-процессы, чтобы работа со складом велась системно.
Что было важно настроить для автодилера:
  • Оценка авто через приложение, стандартизация и гибкая настройка инструментов при выкупе авто
  • Структуризация стока
  • Автоматическая выгрузка объявлений на классифайды

Какую роль сыграла текущая ситуация

Пандемия, геополитические, экономические колебания рынка автомобилей как новых, так и с пробегом — лишили возможности игроков вести стратегическое планирование. Обстановка меняется быстрее, чем дилеры успевают реагировать и принимать решения. В таких условиях крайне важно действовать в моменте, иметь возможность сменить курс, опираясь на оперативную аналитику, отслеживая ее онлайн. Система управления складом позволяет это делать фактически в два клика, предоставляя информацию как по общей ситуации, так и более детально (отчет по рынку, текущий рынок по авто, подтвержденная история продаж).

Что делала команда ЮНИКОРА в кризис

В отличие от многих коллег мы не ринулись в сторонний, выездной выкуп, основываясь на панике и острой нехватке авто. Системная работа по данным направлениям велась задолго до описанных выше событий, вместе с командой «Макспостера» мы кропотливо выстраивали процессы: где-то улучшался сервис (появился раздел закупок и подразделы, помогающие именно в выкупе), где-то корректировались мы.
В период сильных колебаний рынка:
- анализировали каждый выкуп, основываясь на еженедельной аналитике
- отказались от выкупа по «завтрашнему» рынку
- сузили матрицу выкупаемых авто
- плотно работали с переоценками склада
Оперативная аналитика и более детальное планирование помогло минимизировать финансовые потери, сократить бэдсток и вести рациональную политику выкупа автомобилей с пробегом, четко сопоставляя риски и прибыль.

Олег Козлов
руководитель направления авто
с пробегом,
ЮНИКОР
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Ввиду сбоев с поставками новых авто и уменьшением количества авто по трейд-ин, фокус сместили на сторонний выкуп:

  • Ставили задачи байерам поштучно и помодельно.
  • Увеличили количество выездных осмотров и выкупов.
  • При выкупе взвешивали все риски, опираясь на прогнозную цену продажи «Макспостера», т.к. она выводится после анализа актуального рынка и фактических продаж.
  • Отслеживали сроки нахождения автомобилей на складе, принимали дополнительные меры по продвижению автомобилей, которые «застряли».

Что конкретно анализировали и контролировали:

О том, насколько применим данный подход в текущий период, можно судить исходя из результата

Динамика по складу с апреля по сентябрь 2022 года

Результаты работы

Бэдсток: - 52%
Продажи: + 175%
Что думаете? Напишите комментарий к этой статье в наших соцсетях
Читайте также